Погода в Москве сейчас

+1 °C
Ветер: южный, 3 м/с
Влажность: 96 %
Давление: 761 мм рт.ст.
Средние температуры
днемночью
Декабрь-1 °C-4 °C
Январь-5 °C-9 °C
Февраль-3 °C-8 °C
Март+4 °C-3 °C
Апрель+12 °C+3 °C
Май+21 °C+10 °C

Малый театр в Москве

Описание

Малый театр
Фото с panoramio.com

Государственный Академический Малый театр — драматический театр в Москве. Один из старейших театров России, сыгравший выдающуюся роль в развитии русской национальной культуры. Открыт 14 октября 1824 года. Комплекс зданий театра расположен по адресу: Москва, Театральный проезд, д. 1. Филиал театра находится по адресу: Москва, улица Большая Ордынка, д. 69.

Художественный руководитель театра с 1988 года — народный артист СССР, лауреат Государственных премий РФ Юрий Мефодьевич Соломин.

XVIII век

Малый театр — один из старейших театров России. Его группа была создана при Московском университете в 1756 году, сразу после известного указа Императрицы Елизаветы Петровны, ознаменовавшего рождение профессионального театра в нашей стране: «Повелели мы ныне учредить Русский для представления комедий и трагедий театр…». Известный поэт и драматург М. М. Херасков возглавил Вольный русский театр при университете. Его артистами были учащиеся университетской гимназии. (Первым русским публичным общедоступным профессиональным театром по праву считается Волковский театр в Ярославле).

На основе университетского театра был создан драматический Большой Петровский театр в Москве, где 15 января 1787 прошла первая русская постановка «Женитьбы Фигаро» в переводе А. Лабзина под названием «Фигарова женитьба» — до этого пьеса шла на русской сцене, но в исполнении французской труппы.

Репертуар состоял из лучших произведений русской и мировой литературы, ставились пьесы самых известных авторов: Д.Фонвизина, И. А. Крылова, Ж. Б. Мольера, Бомарше, Р.Шеридана и Карло Гольдони). На сцене блистали актёры В. П. Померанцев и А. А. Померанцева, Я. Е. Шушерин, П. А. Плавильщиков, чета Сила Николаевич и Елизавета Семёновна Сандуновы.

Известный поэт и драматург М. М. Херасков возглавил Вольный русский театр при университете. С 1759 — публичный театр, получивший название Университетского; в нём играли студенты и воспитанники университетской гимназии. В 1760 годы, претерпев некоторые изменения и объединившись с другими труппами, он стал называться московским Российским театром. В 1759 году итальянский антрепренёр Локателли открыл театр в Москве (чуть раньше, в 1757 году, в Петербурге), который просуществовал недолго — до 1762 г.: московская публика ещё не была готова к пониманию и принятию сценического искусства. Затем московскую труппу создал Н. С. Титов, но она долго не просуществовала (1766—1769). Тем не менее Императорский дом, понимая необходимость внедрения в России европейской культуры, настаивал на открытии театра. И в Москве по высочайшему повелению строится помещение для сценических постановок. Однако здание, едва успев быть построенным, сгорает.

Дело продолжил английский инженер и антрепренёр Майкл Медокс, создав в 1780 году свой частный Петровский театр. Разорившись, Майкл Медокс вынужден был отдать театр в пользу казны, ему же самому была назначена пожизненная пенсия.

XIX век

В начале царствования императора Александра I, вместе с общим подъемом общественной жизни ожило и совсем было упавшее при Павле театральное искусство. В эти годы труппа пополнялась актёрами крепостных театров. В 1805 году здание сгорело. Однако уже в следующем, 1806 году, в Москве была образована дирекция Императорских театров, куда поступили артисты бывшего Петровского театра. В 1806, театр приобрел статус казенного, войдя в систему императорских театров. Таким образом, актёры, поступившие в труппу из крепостных театров, сразу освобождались от крепостной зависимости, как например, С. Мочалов — отец знаменитого трагика, Мочалова П. Своего помещения у труппы ещё долго не было. Сама политическая обстановка в стране к этому не располагала. Страну сотрясали нестабильность и военные конфликты (со Швецией, Турцией). В 1812 году была война с Наполеоном. Прошло ещё несколько лет, когда архитектор Осип Бове был приглашен на строительство в Москве театрального здания. Ещё в 1803 году произошло разделение трупп на оперную на драматическую. В этом разделении огромную роль сыграл Катерино Кавос, ставший по сути дела, основателем русской оперы. Однако на самом деле опера и драма ещё долго соседствовали рядом. До 1824 года балетно-оперная и драматическая труппы Императорского Московского театра были единым целым: единая дирекция, одни и те же исполнители, но ещё и долгое время после этого театры были соединены даже подземным ходом, были общие костюмерные и т. д.

В 1824 году по проекту Бове архитектор А. Ф. Элькинский перестроил для театра особняк купца Варгина, это здание на Петровской (ныне Театральной) площади и стало постепенно называться Малым театром, и поныне несет это имя. Первоначально здание было более узким из-за чрезмерной ширины Неглинного проезда. В 1838—1840 годах, после того, как были выкуплены примыкавшие участки, архитектор Константин Тон достроил здание до существующего ныне объёма и полностью изменил внутреннюю планировку.

Днем открытия Малого театра можно считать 14 октября 1824 года: давали новую увертюру А. Н. Верстовского.

«„Московские ведомости“ поместили объявление о первом спектакле в Малом: „Дирекция Императорского Московского театра чрез сие объявляет, что в следующий вторник 14 октября сего года будет дан на новом малом театре, в доме Варгина, на Петровской площади, для открытия онаго спектакль 1-й, а именно: новая увертюра сочин. А. Н. Верстовского, впоследствии во второй раз: Лилия Нарбонская, или Обет рыцаря, новое драматическое рыцарское представление-балет…“» (цитируется по: История Государственного Академического Малого Театра).

Театральное искусство сразу пошло на подъем. Помимо прежних, уже известных театральных мастеров, появились новые талантливые артисты.

Один из важных периодов в истории развития Малого театра связан с именем П. С. Мочалова. Этот великий трагик стал выразителем времени надежд и разочарований русского общества 1820—1840 гг., противоречивой эпохи императора Александра I. «П. С. Мочалову, „актеру-плебею“, по выражению воспевшего его критика В. Г. Белинского, удалось преодолеть каноны прежнего стиля, выраженного эстетикой классицизма. Вместо декламации и торжественной позы, актёр привнес на сцену клокочущую лаву горячей страсти и жесты, поражающие страданием и болью. Романтические одиночки Мочалова протестовали и сражались со всем враждебным им миром зла, отчаиваясь, и нередко падали духом» (цитирование по: Кругосвет). Среди ролей П. С. Мочалова: Гамлет, Ричард III, (в одноименных трагедиях В.Шекспира), Чацкий, Фердинанд («Коварство и любовь» Ф.Шиллера).

В 1822 в труппу пришёл уже известный по провинциальным антрепризам бывший крепостной актёр М. С. Щепкин. «Он первым создал правду на русской сцене, он первым стал нетеатрален на театре», — сказал о Щепкине А. И. Герцен.

Репертуар Малого театра был обширен: от классических драм до легких водевилей. «Еще при жизни А. С. Пушкина Малый создал сценические версии трех произведений поэта: „Руслана и Людмилы“ (1825 г.), „Бахчисарайского фонтана“ (1827 г.) и „Цыган“ (1832 г.). Из зарубежной драматургии театр отдавал предпочтение произведениям Шекспира и Шиллера» (цитируется по: История Государственного Академического Малого Театра). На сцене Малого театра 27 ноября 1831 впервые в Москве была полностью показана комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума». До этого цензура разрешала к представлению лишь отдельные сцены, только в январе 1831 года пьесу удалось поставить полностью в Санкт-Петербурге, в Москве же «Горе от ума» впервые сыграли целиком на сцене Малого театра: Щепкин исполнял роль Фамусова и Мочалов — Чацкого. Эта постановка оказалась значимым этапом в истории театра — он стал рупором новых общественных идей. 25 мая 1836 году здесь показали «Ревизора» Гоголя (первая постановка «Ревизора» прошла в Александринском театре в Санкт-Петербурге чуть раньше — 19 апреля того же 1836 года). Через некоторое время (в 1842 году) Малый театр создал инсценировку «Мертвых душ» и поставил «Женитьбу» и «Игроков» (первая постановка) Н. В. Гоголя. Премьера обоих спектаклей в Малом театре («Женитьба» до этого ставилась в Петербурге в Александринке) состоялась одновременно — 5 февраля 1843 года. «Премьера „Игроков“ состоялась в Москве 5 февраля 1843 года (в один вечер с „Женитьбой“), в бенефис Щепкина, который играл Утешительного. В роли Замухрышкина с успехом выступил Пров Садовский. По свидетельству С.Аксакова, спектакль вызвал одобрение „рядовой“ публики. Благожелательная рецензия на спектакль появилась в „Московских ведомостях“ (от 11 февраля 1843 г.), где отмечалось, что интрига „ведена с удивительной естественностью“, что обрисовка характеров свидетельствует о „могучем таланте“ Гоголя» (цитирование по: http://www.school770.ru/gogol/theatre/index.html).

Среди других актёров этого периода — М. Д. Львова-Синецкая (1795—1875), Н. В. Репина (1809—1867), В. И. Живокини (1807—1874), П. М. Садовский (1817—1872), Л. Л. Леонидов (1821−1889), К. Н. Полтавцев (1823—1865), И. В. Самарин (1817—1885), С. В. Шумский (1820—1878).

Для Малого театра писали И. С. Тургенев, А. В. Сухово-Кобылин, многие другие авторы. Но особое значение для Малого театра имел Александр Николаевич Островский. Его пьесы принесли Малому театру неофициальное название «Дом Островского». Новые реформаторские театральные позиции Островского — бытописательство, отход от пафосности, важность всего ансамбля актёров, а не единого главного героя и т. д. — приводили к конфликтам с приверженцами прежних традиций. Но эти новаторские для того времени идеи Островского уже были затребованы временем. Все его 48 пьес были поставлены на сцене Малого театра и в разные годы всегда входили в его репертуар. Он сам неоднократно участвовал в репетициях, дружил с актёрами, а некоторые его пьесы были сочинены специально на определенных исполнителей Малого театра, по их просьбам, для их бенефисов. Для бенефисов Прова Михайловича Садовского были впервые поставлены две пьесы Островского — «В чужом пиру похмелье» — 9 января 1856 года, «Горячее сердце» — 15 января 1869 года. Пьеса «Гроза» была поставлена 16 ноября 1859 года в бенефис С. В. Васильева, а в бенефис его супруги, актрисы Екатерины Николаевны Васильевой, 14 октября 1863 года в Малом театре впервые была поставлена пьеса «Доходное место». Премьера пьесы «На бойком месте» состоялась на сцене Малого театра 29 сентября 1865 года в бенефис Рассказова.

«Бесприданница» первый раз прошла 10 ноября 1878 года в бенефис актёра Н. И. Музиля. В пьесе «Без вины виноватые», 1884, роль Незнамова была написана Островским специально для артиста Малого театра Рыбакова. В 1929 году у дверей Малого театра установлен памятник Островскому (скульптор Н. Андреев, архитектор Ф. Шехтель). Пьесы драматурга не сходят со сцены Малого театра и по сей день.

С триумфального дебюта в роли Эмилии (Г. Э. Лессинг, «Эмилия Галотти») 30 января 1870 года началась театральная карьера великой русской трагической актрисы М. Н. Ермоловой, блиставшей затем в ролях: Лауренсия — «Овечий источник» Лопе де Вега, Мария Стюарт — «Мария Стюарт» Ф.Шиллера; Жанна д’Арк — «Орлеанская дева» этого же автора; Катерина в «Грозе», Негина в «Талантах и поклонниках», Кручинина в «Без вины виноватые» и многие другие. Это время выпало на расцвет демократических движений в России, к которым и Малый театр не оставался равнодушным. Не раз на спектаклях с участием М. Н. Ермоловой происходили политические манифестации студентов и демократической интеллигенции. В театре тогда работали ставшие ныне легендарными А. П. Ленский, А. И. Южин, О. А. Правдин, К. Н. Рыбаков, Е. К. Лешковская, А. А. Яблочкина, А. А. Остужев, О. О. и М. П. Садовские, Н. М. Медведева, М. Ф. Ленин.

XX век

На рубеже XIX—XX веков страна переживала тяжелый кризис, он затронул и театральную жизнь. Малый театр искал новые пути развития. Актёр и режиссёр А. П. Ленский создал в 1898 году Новый театр — филиал Малого театра, где он занимался педагогической деятельностью и экспериментаторскими постановками.

Новый театр открыт в 1898 Дирекцией Императорских театров в помещении арендованного казной Шелапутинского театра. Там ставились не только драматические спектакли, но и музыкальные: оперы и балеты. Предназначался он для работы молодёжи казённых императорских театров Москвы, не находившей применения из-за разросшихся трупп в Большом и Малом театрах. А. П. Ленский перенёс в Новый театр для исполнения начинающими артистами со сцены Малого театра 14 своих постановок, в том числе 8 пьес А. Н. Островского, «Женитьбу» Н. В. Гоголя и др. Некоторые актеры участвовали одновременно и в спектаклях Нового театра, и выступали на основной сцене Малого театра. Среди актёров были Н. И. Васильев, А. А. Остужев, Е. Д. Турчанинова, В. Н. Рыжова, Пров Михайлович и Елизавета Михайловна Садовские, Н. К. Яковлев, В. О. Массалитинова и другие. Наряду со спектаклями Ленского в Новом театре шли спектакли других режиссёров. В 1905 Новому театру формально было дано право на самоопределение, но из самостоятельной жизни театра ничего не получилось. В 1907 Новый театр был упразднён. Остатки труппы в 1909 возглавил А. И. Южин, но и это продолжалось недолго.

Страну буквально захватили новаторские веяния и течения. Наступило время поиска новых режиссёрских идей. Повсеместно вырастали новые театральные эстетики. Новые театральные реформы принесли Станиславский, Немирович-Данченко, Евреинов, Вахтангов, Фореггер, развивались жанры театральных пародий и капустников; поначалу становлению этих идей способствовала и революционная ситуация в стране, и сама Великая Октябрьская Социалистическая революция 1917 года. Новые художественные веяния напрочь отрицали академичность и старые традиции. В 20-е годы вся страна была захвачена пролетарским театральным движением «Синяя блуза». Тем не менее Малый театр оставался верен своим традициям. В 1918 при театре открывается театральная школа (с 1938 — Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина, с 1943 — ВУЗ), а в 1919 Малому театру присвоено звание академического. И в это же самое время по стране звучат призывы отказаться от всего прежнего, старого, не пускать в обновленную революцией жизнь оплот буржуазно-дворянской культуры. Под воздействием этих призывов Малый театр мог быть закрыт, не встань на его защиту первый нарком Просвещения А. В. Луначарский.

В 1926 году Малый театр дал премьеру — спектакль «Любовь Яровая» по пьесе К. А. Тренева (режиссёры И. С. Платон и Л. М. Прозоровский; художник Н. А. Меныпутин, его декорации Театральная энциклопедия называет выдающейся работой). Этой удачной постановкой театр показал незыблемость и фундаментальность своих основополагающих идей, значений традиционности — роли в тех же трактовках наследовали молодые актёры, перенимая от старшего поколения те же классические приемы и характеры. Роли Г. Н. Федотовой впоследствии перешли А. А. Яблочкиной, а репертуар О. О. Садовской был унаследован В. Н. Рыжовой и В. О. Массалитиновой. Театр хранил традиции не режиссёрских изысков, а классического исполнительского искусства. В 30-е годы, когда один за другим исчезали новые реформаторские театры, а их основатели порой тоже исчезали, но уже в сталинских тюрьмах, Малый театр пополнялся приходившими из закрывавшихся студий актёрами.

Репертуар театра 1930—1940 гг. в основном состоял из возвращения к классике, исполнявшейся когда-то прежде всего на подмостках самого же Малого театра в годы, когда и сам Малый театр, и авторы несли новые реформаторские идеи. Ставятся пьесы Грибоедова, Гоголя, Островского.

В годы Великой Отечественной войны при театре работал фронтовой филиал. В 1946 году архитектором А. П. Великановым была проведена реконструкция здания театра.

Из послевоенных постановок: «Васса Железнова» М. А. Горького с участием В. Н. Пашенной (1952); историческая драма А. Н. Степанова и И. Ф. Попова «Порт-Артур» в 1953; «Власть тьмы» Л. Н. Толстого (1956); «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1962); «Макбет» Шекспира (1955); «Мамуре» Ж. Сармана (1978) с участием Е. Н. Гоголевой; «Федра» Ж. Расина (1985); инсценировки «Ярмарка тщеславия» У.Теккерея (1958); «Госпожа Бовари» Г.Флобера (1963); «Человек, который смеётся» В. Гюго (1986).

Отсутствие актуальных пьес в репертуаре тетра в 60-80 годах делало театр консервативным, но не менее интересным[источник не указан 957 дней]. В театре всегда завораживающей была игра актёров, славу театра составляли: И. В. Ильинский, Е. Д. Турчанинова, Б. А. Бабочкин, В. И. Хохряков, М. И. Царев, М. И. Жаров, Э. А. Быстрицкая, В. В. Кенигсон, В. И. Коршунов, И. А. Любезнов, Р. Д. Нифонтова, Е. Н. Гоголева, Е. В. Самойлов, Е. Я. Весник, Ю. И. Каюров, Г. А. Кирюшина, Н. И. Корниенко, А. И. Кочетков, И. А. Ликсо, Т. П. Панкова, Ю. М. Соломин, В. М. Соломин, Л. В. Юдина, В. П. Павлов, Э. Е. Марцевич, К. Ф. Роек, А. С. Эйбоженко, И. В. Печерникова, и многие другие.

В разные годы Малым театром руководили: А. И. Южин, И. Я. Судаков, П. М. Садовский, К. А. Зубов, М. И. Царев, Е. Р. Симонов, Б. И. Равенских и другие. С 1988 года художественный руководитель театра — Ю. М. Соломин.

Театр сегодня

Современное поколение артистов и режиссёров Малого театра отличается приверженностью его богатым традициям и опирается на опыт предшественников. Сегодня, как и всегда, основу репертуара театра составляют пьесы А. Н. Островского: «Волки и овцы», «Не было гроша, да вдруг алтын», «Лес», «Бешеные деньги», «Трудовой хлеб», «Свои люди — сочтемся!» В былые времена театр не мог найти общего языка с А. П. Чеховым — при жизни писателя на сцене Малого театра появлялись только его смешные водевили. Однако сегодня спектакли по великим пьесам Чехова занимают значительное место в жизни театра: «Вишневый сад», «Дядя Ваня», «Чайка». Своего рода «визитной карточкой» Малого театра стала историческая трилогия А. К. Толстого: «Царь Иоанн Грозный», «Царь Фёдор Иоаннович» (поставленный Борисом Равенских ещё в 1973 году), «Царь Борис». В спектаклях по А. К. Толстому звучит музыка Г. В. Свиридова, специально написанная композитором для Малого театра. Не обделяет своим вниманием театр и зарубежную классику — в его репертуаре пьесы Ф.Шиллера, А.Стриндберга, Э.Скриба.

Творческая жизнь театра чрезвычайно активна и плодотворна. В каждом сезоне Малый выпускает 4-5 новых спектаклей и снимает что-либо из старых названий из своего репертуара. Обширна и гастрольная география театра — за последние годы он побывал в Германии, Франции, Японии, Израиле, Греции, Кипре, Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Монголии, Южной Корее и других странах. Малый театр является инициатором и регулярно проводит Всероссийской фестиваль «Островский в Доме Островского». Этот фестиваль осуществляет благородную миссию поддержки русской театральной провинции, всегда богатой талантами. Театры из разных городов и областей России представляют свои постановки по пьесам великого драматурга на сцене Малого театра. Недавно родился ещё один театральный форум — Международный фестиваль национальных театров. Идея его проведения вновь принадлежала Малому. В рамках этого фестиваля театры из разных стран мира привозят на старейшую московскую драматическую сцену свои традиционные постановки, созданные в русле национального искусства.

Указом Президента России Малому театру присвоен статус национального достояния. Малый был включен в список особо ценных культурных объектов страны, наряду с Большим театром, Третьяковской галереей, Эрмитажем.

Реконструкция

В 2014 году здание театра реконструируется «с сохранением облика памятника XIX века» (генеральный подрядчик — ЗАО «БалтСтрой»).

Труппа

Славу театра в разные годы составляли такие актёры, как:

  • Ленин (Игнатюк) Михаил Францевич — с 1902 по 1919 год, с 1923 по 1951 год
  • Правдин (Трейлебен) Осип Андреевич — с 1878 по 1921 год
  • Ковров (Кувшинов) Георгий Иванович — с 1934 по 1959 год
  • Соломин Юрий Мефодьевич — с 1957 года
  • Каюров Юрий Иванович — с 1967 года
  • Аксёнов Всеволод Николаевич — с 1920 по 1946 год
  • Анненков (Кокин) Николай Александрович — с 1922 по 1999 год
  • Коршунов Виктор Иванович — с 1952 по 2004 год
  • Быстрицкая Элина Авраамовна — с 1959 года
  • Остужев (Пожаров) Александр Алексеевич — с 1898 по 1953 год
  • Акимова Софья Павловна — с 1846 по 1889 год
  • Давыдов (Горелов) Владимир Николаевич — в 1925 году
  • Ильинский Игорь Владимирович — с 1938 по 1968 год, с 1971 по 1987 год
  • Пашенная Вера Николаевна — с 1907 по 1962 год
  • Никулина Надежда Алексеевна — с 1863 по 1923 год
  • Лешковская Елена Константиновна — с 1888 по 1925 год
  • Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна — с 1933 по 1938 год
  • Ильинская (Мазурина) Марья Васильевна — с 1878 по 1881 год
  • Гоголева Елена Николаевна — с 1918 по 1993 год
  • Кенигсон Владимир Владимирович — с 1949 по 1986 год
  • Бабочкин Борис Андреевич — с 1948 по 1951 год, с 1955 по 1975 год
  • Медведев Юрий Николаевич — с 1986 по 1991 год
  • Медведева Надежда Михайловна — с 1848 по 1899 год
  • Музиль Николай Игнатьевич — с 1866 по 1906 год
  • Нифонтова Руфина Дмитриевна — с 1957 по 1994 год
  • Подгорный Никита Владимирович — с 1954 по 1982 год
  • Нароков (Якубов) Михаил Семёнович — с 1920 по 1949 год, «корифей» театра
  • Падарин Николай Михайлович — с 1892 по 1893 год, с 1894 по 1918 год
  • Яблочкина Александра Александровна — с 1888 по 1964 год
  • Садовский Пров Михайлович — с 1839 по 1872 год
  • Рыжова Варвара Николаевна — с 1894 по 1950 год, одна из «великих старух Малого театра»
  • Санин (Шёнберг) Александр Акимович — с 1918 по 1921 год
  • Турчанинова Евдокия Дмитриевна — с 1891 по 1959 год
  • Рыкалова Аграфена Гавриловна — с 1824 по 1840 год
  • Федотов Александр Александрович — с 1893 по 1909 год
  • Федотов Александр Филлипович — с 1862 по 1871 год, с 1872 по 1873 год
  • Рассказов, Александр Андреевич — с 1853 по 1866 год, «корифей» театра

Роли

Адрес

  • Театральный проезд, 1 строение 1, метро Театральная
  • Филиал: улица Большая Ордынка, 69, метро Добрынинская, Серпуховская.

Панорама

Инфо

Сайт: maly.ru

Отзывы

tourist
30.11.2017 Galina
Прекрасные актеры, уютные залы. Какая—то очень Московская атмосфера. Я имею в виду, той старой Москвы. Даже цены на билеты приятно порадовали. Незабываемые впечатления. Гарантированно хорошо проведенный вечер. Очень рекомендую.
 Отлично
tourist
20.11.2017 Alexandra
В этом театре просто витает дух исторической сцены. Атмосфера театра сразу настраивает на нужный лад. Последний просмотренные спектакль Власть тьмы. Совершенно по новому взглянула на произведение Льва Николавича. Большое спасибо художественному руководителю театра, все на высшем уровне!
 Отлично
tourist
19.10.2017 Нинон
На мой взгляд отличная реставрация. Театр сохранил своё лицо. В зрительном зале вообще незаметна реставрация.
Что приятно удивило- отсутствие в буфете крепких напитков, хотя шампанское не помешало бы. Отлично.
О репертуаре и игре актёров только самые лестные отзывы. Юрию Соломину низкий поклон за удержание театра на должной высоте. При случае сходу ещё!
 Отлично
tourist
15.10.2017 Наталья
Театр обновленный и очень уютный. Спектакль был хороший и главное познавательный. Нашим детям необходимо показывать такие спектакли.
 Отлично
tourist
11.10.2017 Алексей
Прекрасно. Красивый театр с великолепными спектаклями. Удобный и богато украшенный зал, вежливые работники. Всё на высшем уровне, по-настоящему культурное место
 Отлично
tourist
11.10.2017 KordaNina
Любимый театр! Потрясающая труппа, замечательные спектакли!
Настоящий русский театр с классическими постановками! С его сцены не льются потоки грязи и пошлости, как во многих других театрах... Красота, верность традициям, честь и достоинство нашей культуры! Спасибо вам большое от всей нашей семьи!
 Отлично
tourist
10.10.2017 Наталья
Были с внучкой на "Недоросле". Очень понравилось. Замечательная игра актёров. Спасибо!
 Отлично
tourist
17.09.2017 Nikita
Очень красивый зал, хорошая акустика. Сидел на третьем этаже на балконе по центру и отлично было слышно каждое слово актеров. Но очень тесно в зале, мало место для ног, да и просто сиденье само по себе не выделяется размером. Ноги и спина затекают быстро. Очень вежливые билетерши, готовые всегда помочь, проводить до вашего места и не дай бог, там кто-то уже расстроился, его прогонят) Лучше ходить на спектакли Московских труп, они нравятся намного больше.
 Хорошо
tourist
30.04.2017 Cgh
После ремонта театр не узнать. Все по высшему разряду
 Отлично
tourist
25.04.2017 Viktor
Театр очень преобразился. Очень красиво. Удовольствие от посещения великолепные. Всё как было, только вновь.
 Отлично
tourist
04.04.2017 Aleksey
Сцена и зал уютные, но из лож бельэтажа и с ярусов видно только часть сцены. Репертуар придётся по вкусу дамам глубоко пенсионного возраста и радикально консеовативных взглядов.
 Неплохо
tourist
15.03.2017 Vadim
Непревзойденная игра. Лучше чем здесь классику не играют нигде. Ремонт отличный, но пахнет краской. Буфет плохой, не справляется. Стулья в ложах ерзают по полу. Много школьников, которые шумят мусорят
tourist
10.03.2017 elena
Были на спектакле 8 марта 2017 по Островскому. К сожалению остались недовольны, поскольку приобрели билеты на ПРАВУЮ сторону ( ложа) и почти ничего не видели. Режиссерский гений поставил серую лавку, на которой происходило почти все ( появление актеров, монологи, и т.д.) сбоку справа. И нам приходилось вываливаться из ложи, чтобы хоть что-нибудь УВИДЕТЬ. Главного героя мы видели только изредка. Хорошо, хоть слышно было хорошо :)
Даже в финальной сцене во втором отделении эта чертова лавка ( скамейка?) не переехала в центр, и мы могли увидеть только половину артистов! муж не выдержал такого упражнения и уснул в глубине ложи, а мне одна старушка, которая сидела впереди и ,казалось бы , могла не очень перегибаться через перила, все равно все время возмущалась, что ей не видно; и мешала .
Прошу учесть этот факт и в следующий раз указывать, в каком углу сцены будет происходить действие, чтобы можно было взять билеты поудачнее. :0
а в остальном все хорошо, и театр, и сайт и половина спектакля!
 Неплохо
tourist
25.02.2017 MrWhiteman
Люди, если хотите сойти за заядлых театралов, проходите между креслами ПЕРЕДОМ к сидящим!
tourist
23.02.2017 Ruslan
Открытая после ремонта основная сцена Малого театра радует отношением сотрудников к зрителям! Всегда помогут, подскажут и проводят! Спасибо!
tourist
14.02.2017 Elena
Прекрасный уютный зал и ожидаемые академические постановки. Жаль только, что некоторые невоспитанные зрители пользуются телефонами во время спектакля.
tourist
30.01.2017 Анатолий
На всякого мудреца довольно простоты
 Отлично
28.12.2016 Светлана
Здание после реконструкции. Очень красивый интерьер. Спектакль поставлен в лучших классических традициях.
 Отлично
tourist
22.12.2016 Андрей
Репертуар школьной программы. Играют хорошо, но никаких новаций не видно.
 Неплохо
tourist
18.09.2016 Unlimpc
Помню как парни ПТУшники работали там за спс , а мы ходили бесконечно туда на халяву по блату. Нравилось ну и так веселье там замкулисами много каиакомб переходов итд.
 Отлично
tourist
28.05.2016 DARIO
Одним словом здорово. Я impresióna хорошей акустики все театры здесь, в России
 Отлично
tourist
21.05.2016 Rumble
За свою жизнь я посещала достаточное количество театров, чтобы судить. Это был один из лучших театров что я видела!
 Отлично
23.04.2016 Артур
Мне этом место понравился
 Отлично
tourist
31.03.2016 Владислав
Отличный театр и отличные постановки.
 Отлично
tourist
16.03.2016 Михаил
Великолепный театр. Шикарная игра актеров. Очень рекомендую посетить с детьми.
 Отлично
tourist
13.02.2016 Maxim
Придерживаются классических вариантов постановок. Один из немногих и лично я это ценю.
 Отлично
15.03.2015 Marta
Здорово. Берет за живое. Все понравилось: игра актеров, обстановка. Это просто супер!
 Отлично
01.02.2015 Елена
Я вообще не театралка, но так, если иногда. А здесь как говорится " зацепило". Вот ходила уже раз 5, многое пересмотрела, а в другие театры даже не тянет. Так мне всё понравилось: и игра актеров, и обстановка.
 Отлично
tourist
20.04.2014 Настя
Маскарад - превосходный спектакль!
tourist
11.04.2014 Yulia
Самая лучшая в городе "картошка"!! Всем срочно пробовать!
tourist
11.04.2014 Michael
По-моему, люди приходят в театр, что бы вылечить свой кашель! Сидите дома и лечитесь!
tourist
27.03.2014 Angelina
Филумена в роли И. Муравьевой - неповторима, а Ю. Соломин - бесподобен! Спектакль потрясающий!!!
tourist
26.03.2014 Ирина
Отлично!!!
tourist
26.03.2014 Ирина
Удивительная атмосфера!Надо учитывать особенности расположения рядов и схему зала.Бабушки-театралы всё подскажут.
tourist
14.03.2014 Любовь
Столярная мастерская при Малом театре, где делают декорации к спектаклям.
tourist
14.03.2014 Ruslan
В антракт из-за отсутствия курилки курить пришлось выходить на улицу. А в целом норм
tourist
05.03.2014 Anna
"Горе от ума" стоит сходить. Отлично поставленный спектакль! Рекомендую!)
tourist
28.02.2014 Lena
Приходить со своим вином и не болеть :)
tourist
28.02.2014 Полина
Обожаю этот театр!!!классика всегда в моде!!!!
tourist
20.02.2014 Natalia
Очень понравился царь Борис.глубоко и впечатляюще!!
tourist
10.02.2014 Vasilissa
Слишком малый
tourist
05.02.2014 CK
Билетерши рассаживают народ до середины спектакля...
tourist
08.01.2014 Ella
Театр отличный.. играют профессионалы!!!спасибо!!!но,ЛЮДИ...прежде чем идти в театр...МОЙТЕСЬ!!!....сидел рядом бородач....ладно бы в возрасте...а то молодой же!!!СКУНС-вонючка!!!
tourist
02.01.2014 Nataliya
Понравился спектакль "Мнимый больной". Очень приятная и легкая комедия с талантливыми актерами.
tourist
29.12.2013 Karina
"Ревизор" прекрасен! Шикарные декорации, Хлестаков и городничий выше всяких похвал!
tourist
24.12.2013 Дарья
Ирина Муравьева лучшая во все времена!!!
tourist
15.12.2013 Boris
Борис Клюет на высоте!
tourist
03.12.2013 Владимир
Великолепный спектакль, классическая постановка, Муравьева - просто душка :-) приду сюда еще не раз, думаю.
tourist
27.04.2013 Y
Рекомендую "Священных чудовищ"! ВЕЛИКОЛЕПНО!!!
tourist
07.04.2013 Alexey
Горе от ума - очень советую. Хотя бы ради Чацкого и декораций
Поделитесь впечатлениями, помогите другим сделать правильный выбор!
Подумайте, что бы Вы хотели узнать, если бы сами искали отзыв о месте для отдыха. Пожалуйста, опишите как можно подробнее что Вам понравилось и что нет; что бы Вы посоветовали другим гостям, а что владельцам отеля. Чем полнее Вы расскажете об отеле, тем легче будет другим людям сделать выбор и они будут Вам очень благодарны!

Карта

Карты
  • Open Street Maps
  • Схема
  • Спутник
  • Гибрид
  • Народная
  • Народная+Спутник
  • Схема
  • Спутник
Слои
  • Пробки
  • Wikipedia