Погода в Санкт-Петербурге сейчас

+1 °C
Ветер: юго-восточный, 3 м/с
Влажность: 94 %
Давление: 750 мм рт.ст.
Средние температуры
днемночью
Декабрь+3 °C-5 °C
Январь-1 °C-9 °C
Февраль+1 °C-7 °C
Март+5 °C-4 °C
Апрель+10 °C+1 °C
Май+19 °C+8 °C
Booking.com

Музей трамваев и троллейбусов в Санкт-Петербурге

Описание

Музей трамваев и троллейбусов
Фото с wikipedia.org

Музе́й городско́го электри́ческого тра́нспорта Са́нкт-Петербу́рга — структурное подразделение СПб ГУП «Горэлектротранс», содержащее на балансе собрание экспонатов, демонстрирующих этапы развития электротранспорта на территории Санкт-Петербурга. Основу коллекции составляют находящиеся на ходу экземпляры основных моделей трамваев и троллейбусов, массово использовавшихся в Санкт-Петербурге, эксплуатация которых была прекращена. Территориально музей расположен в ангарах бывшего Василеостровского трамвайного парка на Среднем проспекте, дом 77.

Расположение

В настоящий момент музей располагается на территории бывшего трамвайного парка № 2 по адресу Средний проспект Васильевского острова, дом 77. Коллекция занимает два из трёх исторических корпусов депо, откуда в 1907 году вышел первый трамвай Санкт-Петербурга.

Функционирование

Посещение

Вторник — воскресенье: с 10:00 до 16:30;
Понедельник: выходной.
Стоимость билета: взрослые — 270 руб., льготный — 90 руб.

Экскурсии

Восстановленный ЯТБ-1 на Пяти углах

В конце марта 2015 года музей перешёл на новую систему обслуживания посетителей.

Возможен заказ экскурсий для групп (заявление посылается факсом на имя директора «Горэлектротранса»).

В музее возможна поездка на музейном трамвае по территории парка за дополнительную плату.

Экскурсионный маршрут

С 2013 года по выходным дням с апреля по октябрь курсирует экскурсионный ретро-трамвай по Среднему проспекту, Кронверкскому проспекту и Садовой улице до площади Тургенева и обратно. Расписание опубликовано на сайте СПб ГУП «Горэлектротранс», возможны изменения в маршруте и времени следования. Также проводились пробные рейсы в ночь с субботы на воскресенье.

Аренда подвижного состава

Творческая поездка на ЛМ-49 с Борисом Авериным

СПб ГУП «Горэлектротранс», в чьём ведении находится музей, осуществляет сдачу в аренду частным лицам и организациям подвижного состава (заявление посылается на имя директора СПб ГУП «Горэлектротранс» по факсу 388-78-41).

Выезд музейной техники

Экспонаты принимают участие в городских мероприятиях, творческих встречах, выезжают на парады.

Парад трамваев

Трамвайные вагоны массово выходили на линии 29 сентября 2012 года во время парада, посвящённого 105-летию санкт-петербургского трамвая. Тогда две колонны в составе вагонов «Brush» (1028), МС-1 (1877), МС-4 и МСП-3 (2424 и 2384), ЛМ-33 и ЛП-33 (4275 и 4454), ЛМ-47 и ЛП-47 (3521 и 3584), ЛМ-49 и ЛП-49 (3691 и 3990), ЛМ-57 (5148), ЛМ-68 (6249) и ЛМ-68М (2423) проследовали по маршруту Средний проспект — Инженерная улица (одна колонна — через Литейный мост, другая — через Троицкий). Подобные парады проводятся 1 раз в 5 лет, начиная с 1997 года, однако их маршрут с каждым разом становится всё короче.

Парад троллейбусов

Троллейбусы массово выходили на парад в честь 75-летнего юбилея 22 октября 2011 года в составе ЯТБ-1 № 44, 1936 года выпуска; МТБ-82Д № 226, 1947 года выпуска; ЗиУ-5Г № 143, 1967 года выпуска; ЗиУ-682Б № 4409, 1972 года выпуска; КТГ-1 №ТЛ-1, 1976 года выпуска. К ним присоединились современные машины БКМ-321 № 3441, 2008 года выпуска; ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» № 2328, 2010 года выпуска; ТролЗа-5265 «Мегаполис» № 6401, 2010 года выпуска. Троллейбусы проследовали от площади Александра Невского через Невский проспект до Конногвардейского бульвара и обратно.

Блокадный трамвай

Ежегодно в памятные для горожан даты проводятся выезды трамваев, переживших тяжёлые годы блокады. С ветеранами и блокадниками вагоны следуют по различным маршрутам, с остановками и возложением цветов к мемориальным объектам, таким как тяговая подстанция на Фонтанке.

Специальные программы и экскурсии

«Детские дни в Петербурге»

Музей активно участвует в ежегодном фестивале «Детские дни в Петербурге»

Ночь музеев

В ночь с 21 на 22 мая 2011 года музей впервые принял участие в акции Ночь музеев. В рамках этой акции его посетили около 2700 человек. Также в ночь с 21 на 22 мая 2011 года в рамках акции Ночь музеев навстречу друг другу от пл. Труда и ул. Бакунина курсировали троллейбусы ЯТБ-1 и МТБ-82Д соответственно. В 2012 году по этому же маршруту ездили троллейбусы МТБ-82Д, ЗиУ-5Г и ЗиУ-682Б, а музей за ночь принял 3 300 посетителей.

Частные программы и экскурсии

«Два трамвая»

Краеведческие экскурсии для детей и их родителей на трамваях 1920-х годов. Игра-путешествие основана на детских стихах Осипа Мандельштама «Два трамвая». Подлинные предметы быта начала прошлого века позволяют окунуться в эпоху и понять стихи поэта.

«Трамвай Бродского»

Совместно с Фондом создания Музея Иосифа Бродского проводятся экскурсии на трамваях, работавших в 1950-х годах, по местам, связанным с жизнью и творчеством Иосифа Бродского. Трамвай курсирует по Литейному проспекту мимо дома, где находилась квартира поэта.

«Трамвай революции»

Экскурсия в Петроград 1917 года, во время которой трамвай проходит от Обуховского и Пролетарского заводов по рабочим окраинам Выборгской стороны к знаковым местам Октябрьской революции (Финляндский вокзал, особняк Кшесинской). Соответствующий антураж (предметы быта, листовки, песни тех лет) позволяет участникам ощутить дух времени.

История создания музея

Интерес к городской технике появился в России относительно поздно — в 1970-х годах, когда отдельные энтузиасты стали собирать коллекции. 29 сентября 1967 года в южном депо был открыт музей истории трамвайного парка, первый музей подобного типа в стране. И только в 1990-е годы началась активная работа по восстановлению подвижного ретросостава и организации музея, предназначенного для публичных посещений.

Фактически музейная коллекция ведёт историю с 1997 года. К празднованию 90-летия петербургского трамвая были отреставрированы почти все основные образцы трамваев, работавших в Петербурге. А уже в 2000 году начинает формироваться центральное музейное предприятие: вагоны были размещены в ангаре трамвайного парка № 2 на Среднем проспекте Васильевского острова.

Впоследствии была начата реставрация старых автобусов и троллейбусов. Первым стал троллейбус ЯТБ-1, найденный в Ленинградской области на дачном участке — на данный момент единственный сохранившийся в мире экземпляр. Реставрация шла четыре года.

В музее есть и статичные экспонаты: архивные документы и фотографии, карты, макеты конки и трамваев, образцы форменной одежды работников трамвая, подлинные кассовые аппараты. Часть восстановленного подвижного состава до 2010 года не имела должного ухода или даже хранилась за пределами музея под открытым небом. По состоянию на январь 2011 года все экспонаты размещены в двух корпусах парка.

После появления осенью 2009 года информации о возможном скором закрытии музея начались акции протеста горожан, не согласных с решением чиновников.

Акция протеста у ворот Василеостровского трампарка 28 ноября 2009 г.

Коллекция музея

В настоящий момент в музее содержится подвижной состав, насчитывающий 46 вагонов трамваев и 18 троллейбусов, которые собраны в двух ангарах. Представлены экземпляры всех трамвайных вагонов, массово использовавшихся в Петербурге и эксплуатация которых была прекращена.

Трамваи

Модель Бортовой номер Фотография Завод-изготовитель Дата изготовления Заводской номер Примечания
Вагон конки 114 Konka spb.jpg 1993 репликар на базе грузовой платформы
«Brush» 1028 Бреш.jpg «Brush Electrical Engineering Company»/«Красный Путиловец» 1927 репликар на базе МС
МС-1 1877 MS-02.jpg «Красный Путиловец» 1929
МС-1 2092 TramMS-I-2092-2002-09-29.jpg «Красный Путиловец» 1931 Ожидает реставрации
МС-2 2135 MS-II-03.jpg «Красный Путиловец» 1932
МС-2 2146 «Красный Путиловец» Ожидает реставрации
МСП-3 2384 MS-III-04.jpg «Красный Путиловец» 1932 Сцепка 2424—2384
МС-4 2424 MS-III-05.jpg «Красный Путиловец» 1932 Сцепка 2424—2384
МС-4 2492 TramMS-IV-2492-2002-09-29.jpg «Красный Путиловец» 1933 Ожидает реставрации
МСО-4 2575 MSO-IV-05.jpeg «Красный Путиловец» 1933
МС-4 2642 «Красный Путиловец» 1933 Ожидает реставрации
ЛМ-33 4275 LM-33-01.jpg Ленинградский вагоноремонтный завод 1936 Сцепка 4275-4454
ЛМ-33 4435 Ленинградский вагоноремонтный завод 1940 Грузовой, кран, ожидает реставрации
ЛП-33 4454 LM-33-04.jpeg Ленинградский вагоноремонтный завод 1937 Сцепка 4275-4454
ГМу 1867 Ленинградский вагоноремонтный завод 1940 Грузовой. Ожидает реставрации
ГМц Г-70 Ленинградский вагоноремонтный завод 1940 Поливомоечный. Ожидает реставрации
ГП-10 60 1930-е Прицеп-цистерна
МВ ВВ-2 1910-е Вышка контактной сети на раме вагона типа МВ. Ожидает реставрации
ГП-10 1900-е (?) С барабаном. Ожидает реставрации
ГП-10 Г-24 1925 (?) Ожидает реставрации
ГП-10 543 1956 (?) Ожидает реставрации
Кран Путиловского завода К-1 Красный Путиловец 1927 Вагон — кран
ЛМ-47 3521 Лм-47.jpeg Ленинградский вагоноремонтный завод 1948 Сцепка 3521-3584
ЛМ-47 3543 Ленинградский вагоноремонтный завод 1948 Песковоз, ожидает реставрации
ЛМ-47 3802 Ленинградский вагоноремонтный завод 1949 Крановая платформа, ожидает реставрации
ЛП-47 3584 LM-47-06.jpg Ленинградский вагоноремонтный завод 1949 Сцепка 3521-3584
ЛМ-49 3691 LM-49-00.jpg Ленинградский вагоноремонтный завод 1950 Сцепка 3691-3990
ЛП-49 3990 LM-49-03.jpeg Ленинградский вагоноремонтный завод 1965 Сцепка 3691-3990
ЛМ-57 5148 Лм-57.jpeg Ленинградский вагоноремонтный завод 1968
ЛМ-57 5422 Ленинградский вагоноремонтный завод 1969 Голый кузов, ожидает реставрации
ЛМ-57 5733 Лм-57 5733 лаб.jpeg Ленинградский вагоноремонтный завод 1964 Вагон-лаборатория контактной сети
ЛМ-68 6249 LM-68-04.jpg Ленинградский вагоноремонтный завод 1974
ЛМ-68М 2423 Ленинградский вагоноремонтный завод 1978 405
71-605 0944 KTM-5-0944-2009-11-15b cut.jpg Усть-Катавский вагоностроительный завод 1983 008336(?)
71-605 0943 Усть-Катавский вагоностроительный завод 1983 Ожидает реставрации
РС-78 РС-002 Ленинградский вагоноремонтный завод 1985 002 Рельсосварочный вагон. Ожидает реставрации
ВТК-79М1 ПУВ-01 1996.11 4 Вагон-пылесос. Ожидает реставрации
ГС-4 ГС-339 1987 Снегоочиститель
ЛВС-86А 2200 Ленинградский вагоноремонтный завод 1988 1018 Ожидает реставрации
ЛВС-89 3076 Лвс-89.jpeg Ленинградский вагоноремонтный завод 1989 1076
71-88Г 2125 Ленинградский вагоноремонтный завод 1990 2125 Двухкабинный
ЛВС-93 3280 LVS-8-2-93 № 3280 at Vasileostrovsky depot.jpg Петербургский трамвайно-механический завод 1994 002

Троллейбусы

Модель Бортовой номер Фотография Завод-изготовитель Дата изготовления Заводской номер Примечания
ЯТБ-1 44 Ятб-1.jpg Ярославский автомобильный завод 1936
ЯТБ-2 76 Ярославский автомобильный завод 1938 (?) Ждёт реставрации
МТБ-82Д 226 МТБ-82Д 226 Блескин.jpg Тушинский авиастроительный завод № 82 1947
Ленинград-1 309 Троллейбусный завод ТТУЛа 1957 Ждёт реставрации
МТБ-82Д Завод имени Урицкого 1961 С прицепом. Ждёт реставрации
Прицеп к МТБ-82Д Троллейбусный завод ТТУЛа 1963 Прицеп. Ждёт реставрации
ЗиУ-5 601 Завод имени Урицкого 1960 Ждёт реставрации
ЗиУ-5 А 2308 Завод имени Урицкого 1961 Агитационный. Ждёт реставрации
ЗиУ-5Г 143 ЗиУ-5Г.jpg Завод имени Урицкого 1967
ЗиУ-5Д 2318 Завод имени Урицкого 1972 Ждёт реставрации
ЗиУ-682Б 4409 ЗиУ-682Б 4409.jpg Завод имени Урицкого 1972
ЗиУ-682УА 1673 Завод имени Урицкого 1980 Ждёт реставрации
ЗиУ-682ВООМ 6114 Завод имени Урицкого 1987 Ждёт реставрации. Голова троллейбусного поезда
ЗиУ-682ВООП 6113 Завод имени Урицкого 1987 Ждёт реставрации. Хвост троллейбусного поезда
ЗиУ-683БОО 5102 Завод имени Урицкого 1992 Ждёт реставрации
КТГ-1 Киевский завод электротранспорта Троллейкар. Ждёт реставрации
КТГ-2 ГТ-730 Киевский завод электротранспорта Троллейкар
КТГ-1 ЛКС ТЛ-1 КТГ-1 ТЛ-1 Антифактор.jpg Киевский завод электротранспорта 1976 Троллейкар. Лаборатория контактной сети
КТГ-1 ВКС Киевский завод электротранспорта 1984, 2000 Троллейкар. Ждёт реставрации. Вышка контактной сети

Угроза расформирования музея

  • В 2009 году губернатором Санкт-Петербурга была высказана идея отдать территорию трампарка под застройку. Планировалось построить ряд коммерческих объектов, включая офисы и гостиницы, конгресс-центр, теле-фабрику и концертный зал «Дворец искусств». Участок будет осваиваться дочерними структурами фирмы TriGranit.
  • 18 февраля 2009 года петербургским парламентом был утверждён запрос губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко о судьбе музея. В частности, обращалось внимание на заявления Валентины Матвиенко о сохранении музея и свободного доступа к нему на территории трамвайного парка № 2 при реализации инвестиционных проектов.
  • 27 ноября 2009 года было объявлено о том, что на заседании Градостроительного совета была утверждена концепция застройки территории. Возможность сохранения музея и подвижного состава в нём в качестве экспонатов в опубликованным проекте не предусмотрена: трамваи либо будут оставлены на территории комплекса в статичном состоянии (подъездные пути будут демонтированы), либо музей будет выведен за пределы застраиваемой территории.
  • Представители общественной организации «Петербуржцы — за общественный транспорт» отнеслись к проекту застройки территории парка скептически, пояснив, что трёх полусараев не хватит для размещения всех экспонатов и что из-за нехватки места фонды музея будут уничтожены и не будет возможности расширения экспозиции.
  • 15 декабря 2010 года в Доме учёных состоялось заседание секции «Проблем транспорта и транспортных сооружений», посвящённое обсуждению «Концепции организации и развития Музея городского транспорта на базе Василеостровского трамвайного парка как интерактивного музейного комплекса и научно-технического центра».
  • Градозащитники обращались в Прокуратуру Петербурга, в Общественную палату и в Министерство культуры с требованием принять меры в связи с многочисленными грубыми нарушениями законодательства. Письма в защиту наследия направили также Михаил Борисович Пиотровский и Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), однако ответа не последовало.
  • Правительство Санкт-Петербурга 11 июля 2011 года подписало соглашение о государственно-частном партнерстве между С-Петербургом и ЗАО «Инвестстрой» (структура TriGranit) о проектировании, строительстве и последующей эксплуатации общественно-делового центра «Дворец искусств». В рамках соглашения о ГЧП, инвестору из городского бюджета планировалось возвратить до 15 млрд рублей инвестиций. Однако условия соглашения — решить правовые вопросы к 1 декабря 2011 года — выполнены не были.
  • В конце 2011 года команда нового губернатора Г. С. Полтавченко засомневалась в целесообразности реализации проекта «Дворец искусств». Более того, были высказаны предложения по сохранению исторического комплекса депо и организации на его основе технологического музея. Создать последний, но с сохранением всех ангаров депо вызвался всё тот же «Тригранит».
  • 28 апреля 2012 года Правительство Санкт-Петербурга приняло постановление о прекращении соглашения о строительстве в рамках ГЧП общественно-делового центра «Дворец искусств»

Фото (4)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В музее. /Saint Petersburg. In the museum.Василеостровский трамвайный парк, памятник первому санкт-петербургскому трамваюСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Музей электрического транспорта. / Museum of electrical transport in Saint Petersburg.Парк Леонова. Апрель 2014

Панорама

Инфо

Часы работы:
Все дни кроме понедельника, вторника в 10:00-18:00

Отзывы

tourist
29.11.2017 Марина
Интересно побывать в таком месте. Понравилось всей семье. Прокатилась на трамвайчике, побывали внутри каждого из выставочных трамваев, все потрогали, рассмотрели. Советую к посещению.
 Отлично
tourist
28.11.2017 Serge
Прекрасный музей для семейного посещения. Экскурсия проводится с душой, окунаешься в свое ленинградское детство. И главное - экспонаты можно не только потрогать, но и полазать по ним (в них)! Где еще в Питере найдешь такую забаву в последнее время!
 Отлично
tourist
23.11.2017 Sergey
Неплохо, но маловато. Надо и современные машины загнать в музей. Отличный экскурсовод. Лучше приходить с детьми, большой группой.
 Отлично
tourist
08.11.2017 Анастасия
Мое знакомство с этим музеем состоялось лет 6 назад в Ночь музеев, после я была тут уже три раза.
Музей расположен в депо, холодно или жарко внутри напрямую зависит от температуры воздуха на улице, так что зимой одеваться нужно теплее.
В этот раз мы были без экскурсии, тк начиналась через час, ждать не хотелось. Что мне нравится здесь, что всюду можно зайти, посидеть, полежать, потрогать!! Немаленькое количество различных транспортных средств, ктр, кстати, все ездят!! Возле каждого есть табличка с описанием, конечно, это не экскурсовод, но все же.
Единственный минус музея, на мой взгляд, это местоположение, но тот, кому интересно, минусом это не посчитает.
Сложно писать отзыв почему-то, хочется постоянно написать: "Обязательно посетите, ни разу не пожалеете!!" Ну, собственно, написала!!
У меня лично этот музей в ТОПе?
Чуть не забыла, здесь можно прокатиться на ретро-трамвае, но при наборе определенного количества пассажиров!!
 Отлично
tourist
02.11.2017 Олег
Очень интересная экскурсия. Рассказывают историю возникновения. Можно зайти в каждый представленный там вид транспорта. Также много разных экспонатов
 Отлично
tourist
14.10.2017 Роман
Классный музей, где всё можно трогать и покататься на старинном трамвае (по 100р с человека). Есть стенды кабин трамваев, где можно самим "поуправлять", детям очень интересно. Нас пустили по детским билетам, зато что первые пришли в тот день и бесплатно дали аудиогид.
 Отлично
tourist
13.10.2017 Mikhail
Прекрасная коллекция транспорта и приветливый персонал. Почти во все экспонаты можно зайти и изучить салон. По территории можно прокатиться на ретро-трамвае во время экскурсии.
Единственный нюанс для фотографирующих - странный зелёный свет.
 Отлично
tourist
18.09.2017 Юлия
Очень понравилось! Много стареньких троллейбусов и трамваев. Почти все открыты и доступны, можно даже вспомнить детство и прокомпостировать билетик) Очень атмосферно внутри салонов довоенных трамваев с деревянной обшивкой и сиденьями. Даже не заметили как пролетели 2 часа! Рекомендую всем, будет интересно и детям и взрослым. Скорей бы отреставрировали другие троллейбусы ;-)
 Отлично
tourist
14.09.2017 Shade
Отличный музей для любителей старины: троллейбусы, трамваи, с которых всё начиналось, даже воссозданная конка! По территории катают на ретро-трамвае: удовольствие сомнительное (очень трясёт и грохочет), но разочек для истории :)
Не так давно добавился интерактивный стенд-кабина управления трамваем с действующими рычагами и выключателями. Всё щёлкает, фары и поворотники включаются и работают! А для родителей, которые дооолго не смогут увести своих любознательных малышей, рядом стоят лавочки! В музее есть исторический отдел с фотографиями и документами, а ещё туалет, стенд для фото в образе вагоновожатого и сувениры.
 Отлично
tourist
28.08.2017 Мария
Вся семья была в восторге !!!
Я впервые здесь,взрослый человек,а радовалась, как наши 4 и 7 летние сынишки),да и папа был в восторге)
Очень здорово,что можно заходить в трамваи и троллейбусы,посидеть,попробивать билетики. Сразу вспоминаешь своё детство! !!
Детям здесь раздолье,никто не бубнил,что нельзя трогать экспонаты(как бывает в других музеях)
Особенно понравился трамвай-лаборатория,у него есть смотровая кабинка .
За отдельную плату проехались на раритетном трамвайчике,сразу ощутился дух истории!
Вообщем,всем РЕКОМЕНДУЮ )))
 Отлично
14.02.2017 Алексей
Интересно. Дети в восторге. Трамвайчики.
 Отлично
tourist
29.01.2017 Artem
Все очень интересно. Будет интересно всем, интересующимся подобной тематикой.
 Отлично
tourist
11.12.2016 Lucy
Интересно. Актуально. Можно прокатиться на старом трамвае.
 Отлично
tourist
16.10.2016 Михаил
Отличный музей для посещения с детьми.
Дошкольникам вход бесплатный. По СБ и ВС проводят бесплатные экскурсии по времени (интересно послушать историю развития трамваев)
 Отлично
tourist
11.10.2016 Asya
Миленько, можно зайти в любой тралик.но билеты без льгот за 300р для этого места-многовато.Стоит идти тольк в выходные,тк устраивают экскурсии (около часа).Так же платно катают вокруг музея на трамвае
tourist
07.10.2016 Elena
Очень интересно и детям и взрослым. В следующий раз пойдем с экскурсией!
 Отлично
18.09.2016 Kris
И для ребенка, и для родителя очень интересно! Можно везде полазать, потрогать и впитать в себя аромат старины
 Отлично
tourist
05.09.2016 Олег
Удивительные экскурсии, но только по-русски. Хорошие трамваи и троллейбусы.
 Отлично
tourist
29.08.2016 Valentina
Увлеченные и эрудированные ребята-экскурсоводы за 2 часа расскажут самые интересные и увлекательные факты более чем 100летней истории питерских трамваев.
tourist
05.08.2016 Valeriy
Рекомендую к посещению, очень хороший музей. Лучше прийти когда будет экскурсия. Большая экспозиция трамваев и штук 5 троллейбусов, постоянно пополняется ( ну раз в год)
tourist
05.07.2016 Василий
Уникальная экспозиция
tourist
07.06.2016 Zoya
Невероятно интересный музей! Во всех трамваях и троллейбусах можно побывать, все потрогать и пофотографировать
 Отлично
tourist
03.06.2016 Lena
Замечательный музей ⭐️ Рекомендую попасть на экскурсию, где поводят по трамваям и покажут и расскажут всё.
tourist
06.05.2016 Constantin
Великолепный музей. Потрясающая экскурсия. Эскурсовод подкованный во всех вопросах и отлично с юмором рассказывает про всё. Почти везде можно посидеть, фотографироваться и за доп-плату покататься.
tourist
13.04.2016 Екатерина
Очень классно!
tourist
13.04.2016 Виктория
Очень интересный музей для детей, особенно мальчишек, можно покрутить колеса и все подергать. Цена: взрослый -300₽, дети от 6-ти, студенты и по. По 100₽
tourist
07.04.2016 Алина
Предпочтительнее ходить в выходной, в будни нет экскурсий - оттого меньше вречатление
tourist
25.03.2016 Ivan
Отличный музей. Есть много трамваев. Часть из них точно на ходу. Может быть и все. Есть несколько троллейбусов, все на ходу. Похож на Музей общественного транспорта в Праге.
 Отлично
tourist
08.02.2016 Катя
Атмосферно,но почему-то тоскливо!
tourist
17.12.2015 Ilya
Один раз можно сходить для галочки сфотаться. Но больше смысла нет. Да и билеты того не стоят. Для студентов или пенсионеров льготный тариф.
tourist
13.12.2015 Stanislav
Очень интересные вещи!
tourist
27.09.2015 Mar
Очень интересная экскурсия! Всюду можно залезть и посидеть! Это чудесное место для ретро-фотосессии)
tourist
14.08.2015 Ivan
Если вы влюблены в историю и обожаете то что 95% населения зовут старым хламом - вам сюда. Кстати, hipsters free!
tourist
05.07.2015 Sabina
Супер экскурсия, видно,что сотрудники любят свой музей
tourist
28.06.2015 Aleksandr
Хороший музей. Везде можно полазить, потрогать, посмотреть. Будет ребенок - будет одним из первых музеев в России, куда я пойду с ним.
tourist
12.06.2015 Aleksandra
Была тут в ночь музеев, от экскурсии не в восторге, простите меня, возможно, я просто глупая
tourist
12.06.2015 Dmitry
Раритетные трамваи и троллейбусы в отличном состоянии. Все можно трогать. Полный восторг!
tourist
21.05.2015 Anastasia
Любимейший музей!
tourist
16.05.2015 Swampyme
Очень круто. Очень. Шелдон Купер бы расплакался.
tourist
30.04.2015 Anastasia
Детям, да и взрослым тоже, будет очень интересно посидеть внутри старинных трамваев и троллейбусов!
tourist
15.02.2015 Hellga
Очень интересно и романтично(: Вход взрослый 270. Приходить нужно к времени экскурсии - раньше не пускают внутрь. Последняя экскурсия в 16.
tourist
30.01.2015 Капля
Прикольный музе! Так интересно! Сходить стОит!
tourist
10.01.2015 Denis
Интересно, экскурсовод рассказывает с юмором, можно полазить почти по всем экспонатам.
tourist
16.09.2014 Roman
Во время экскурсии не фотографируйте. После экскурсии у вас будет возможность сделать фото без спешки.
tourist
25.08.2014 vladislav_drakul
Отличный музей, много интересных экспонатов и чудесные экскурсоводы! Еще можно покататься по Питеру на ретро-трамвае, но это лучше уточнять по телефону заранее, т.к. поездка может быть отменена.
tourist
27.07.2014 Sergei
Это было душно, тесно, но мы не отчаивались и я таки смог подарить людям хорошее настроение
tourist
26.07.2014 Santyago
Музей ничем не уступает аналогичному в Лиссабоне, знаменитому своими трамваями. Отличная возможность окунуться в историю города.
tourist
19.07.2014 Andrey
Отличный музей. Ходил за экскурсоводом с открытым ртом, как 5-летний))
tourist
16.07.2014 Kostanta
Здесь очень классно!!!!!!!!!!!
tourist
06.07.2014 Elena
Взрослый билет стоит 260 рублей, льготный 80. Время экскурсий не изменилось. Очень интересно и всё можно трогать руками :) p.s. в депо есть туалет и автомат с кофе
Поделитесь впечатлениями, помогите другим сделать правильный выбор!
Подумайте, что бы Вы хотели узнать, если бы сами искали отзыв о месте для отдыха. Пожалуйста, опишите как можно подробнее что Вам понравилось и что нет; что бы Вы посоветовали другим гостям, а что владельцам отеля. Чем полнее Вы расскажете об отеле, тем легче будет другим людям сделать выбор и они будут Вам очень благодарны!

Карта

Карты
  • Open Street Maps
  • Схема
  • Спутник
  • Гибрид
  • Народная
  • Народная+Спутник
  • Схема
  • Спутник
Слои
  • Пробки
  • Wikipedia