Погода в Санкт-Петербурге сейчас

-1 °C
Ветер: юго-восточный, 4 м/с
Влажность: 80 %
Давление: 751 мм рт.ст.
Средние температуры
днемночью
Декабрь+3 °C-5 °C
Январь-1 °C-9 °C
Февраль+1 °C-7 °C
Март+5 °C-4 °C
Апрель+10 °C+1 °C
Май+19 °C+8 °C

Ледокол-музей "Красин" в Санкт-Петербурге

Описание

Ледокол-музей "Красин"
Фото с wikipedia.org

Кра́син (до 1927 Святого́р) — арктический ледокол русского и советского флотов, с 1980-х годов — судно-музей, построенный на верфи W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании в 1916—1917 году. В 1927 году был переименован в честь советского политического деятеля Леонида Красина.

История ледокола

Модель ледокола до его реконструкции.

Судно для русского флота по усовершенствованному проекту макаровского «Ермака», под строительным номером 904, было заложено в начале 1916 года на стапелях английской фирмы W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в Ньюкасле, спущено на воду 3 августа того же года, достраивалось в Мидлсборо.

Ледокол «Святогор» в 1917 г.

В сентябре 1916 года была сформирована команда, а 1 октября того же года ледокол был включён в список судов ВМФ Российской Империи под именем «Святогор». В марте 1917 года состоялись приёмные испытания. 3 марта 1917 года судно вышло в море, но, пройдя всего 15 миль, вернулось в порт. Капитан «Святогора», К. К. Неупокоев, рапортовал, что судно не слушалось руля, отклоняясь от курса на 40 градусов в обе стороны. 31 марта 1917 года, после некоторых переделок, на «Святогоре» был поднят Андреевский флаг. Судно было окончательно достроено 15 сентября 1917 года. Вошёл в состав флотилии Северного Ледовитого океана.

По данным Рудольфа Самойловича, ледокол при среднем расходе угля около 100 тонн в день и полной загрузке углем имел автономность по топливу около одного месяца. Конструкция британских паровых котлов была рассчитана на использование высококачественного кардиффского угля, что впоследствии затрудняло бункеровку в высоких широтах. Советский кузнецкий уголь не позволял развить полную мощность. Уголь месторождений Шпицбергена, широко распространённый в Норвегии, для ледокола вообще не подходил, так как давал длинное пламя, неприемлемое для котлов такого типа.

На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире. Ледокол сразу же был использован для обеспечения проводки английских судов с военными грузами в Архангельск. Военная служба «Святогора» продолжалась недолго и закончилась в 1918 году — ледокол был затоплен на мелководье вблизи устья реки Чижовки при её впадении в Северную Двину в Архангельске. В соответствии с советской историографией, целью было перекрытие пути кораблям интервентов в Архангельск, но, как оказалось, достаточно было закрыть кингстоны и откачать воду, чтобы поднять судно.

Интервенция была предпринята Англией — союзницей России по Антанте во всё ещё продолжающейся войне с Германией. Целью интервенции была защита вооружения и боеприпасов, поставленных союзниками России и хранящихся в Мурманске и Архангельске от передачи их немцам. В конце февраля 1920 года интервенты ушли, уведя с собой ледокол.

Ещё в ноябре 1919 года ледокольный пароход «Соловей Будимирович» был направлен к Канину Носу с целью закупки у ненцев мяса для голодавших жителей Архангельска, но был затёрт во льдах и вынесен в Карское море. Дрейф судна продолжался почти четыре месяца. На помощь был отправлен ледорез «Фёдор Литке», но он оказался не в состоянии пробиться сквозь льды. Большевики через Норвегию запросили в Англии «Святогор» в аренду. С помощью «Святогора» «Фёдор Литке» вывел аварийное судно на чистую воду. «Святогор» ушёл в Англию.

В декабре 1921 года советское адмиралтейство предложило выкупить ледокол у Англии. За ледокол необходимо было доплатить часть от общей цены в размере 75 000 фунтов (от общей контрактной стоимости 375 000 фунтов). К 1922 году, при активном участии известного кораблестроителя А. Н. Крылова и советского торгпреда в Великобритании Л. Б. Красина, ледокол был выкуплен.

В 1927 году ледокол переименовали в «Красин» в память советского дипломата, много сделавшего для возвращения судна в Россию.

Вскоре ледокол прославился на весь мир. В 1928 году при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия». Оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей.

На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд. За этот героический поход ледокол был награждён орденом «Трудового Красного Знамени».

Война застала ледокол на Дальнем Востоке. «Красин» был вынужден совершить переход через Тихий и Атлантический океаны, Панамский канал, чтобы поспеть к началу навигации в западном секторе Арктики. Последняя часть его пути проходила в составе Северного конвоя PQ-15.

После перехода последовала будничная, но опасная работа в охваченной войной Арктике. За одним из караванов транспортов, ведомых «Красиным», охотился немецкий «карманный линкор» «Адмирал Шеер», и лишь чудо спасло ледокол и его караван от встречи с ним. После войны ледокол продолжает трудиться в Арктике.

На верфях ГДР, 1959

В 1950-х «Красин» прошёл капитальный ремонт и модернизацию на верфях ГДР. Изменяется его облик, теперь он становится похожим на своих внуков — дизель-электрические ледоколы послевоенной постройки.

В роли ледокола «Красин» работал до 1972 года, затем ветеран ледокольного флота был передан в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию (МАГЭ), которая входила в состав ПГО «Севморгеология» Министерства геологии СССР. Были ликвидированы две носовые паровые машины и на их место установлены два трехфазных турбогенератора. «Красин» из класса ледоколов был переведен в класс научно-исследовательских судов и стал использоваться для разведки нефти и газа в арктических морях.

2008 год.

В 1989 году Морская арктическая геологоразведочная экспедиция передала НИС «Леонид Красин» на баланс Международного фонда истории науки, судно было отправлено в Ленинград для продолжения службы в давно заслуженной и почётной должности корабля-музея. Сейчас место стоянки ледокола — набережная лейтенанта Шмидта, у Горного института. В настоящее время является филиалом калининградского Музея Мирового океана.

В 1976 году имя «Красин» было присвоено новому дизель-электрическому ледоколу, построенному в Финляндии верфью Вяртсиля по заказу Советского Союза. До 1990 года этот ледокол работал в Мурманске, затем был переведён в порт Владивосток.

Ремонт судна запланирован на вторую половину августа — первую половину сентября 2014 года и будет выполняться на Кронштадтском судостроительном заводе. Процедура включает в себя очистку корпуса, многоступенчатую покраску корпуса, очистку балластных танков от ржавчины, а также отдельные работы по инженерной инфраструктуре судна. Особое внимание при освидетельствовании судна в доке будет уделено состоянию наружной обшивки подводной части корпуса, балластных танков и других корпусных конструкций, а также системам обеспечения безопасности и, при необходимости, их ремонту на основании результатов проведенных замеров остаточных толщин и дефектации. Осенью 2014 года, после завершения ремонтных работ легенда Арктики вернется обратно на набережную Лейтенанта Шмидта.20 сентября 2014 года ледокол был отбуксирован в Кронштадт на КМОЛЗ для осмотра и проведения ремонтных работ.

Капитаны

«Аврора» и «Красин» в Кронштадте

Капитаны «Красина»:

  • 1917 — Неупокоев, Константин Константинович
  • С 1917 по 1918 Николай Дрейер
  • 1920—1921 — Свердруп
  • 1921—1923 — Фальк-Мусс
  • 1923—1926 — Сорокин М. Я.
  • В 1928 при спасении экспедиции Нобиле капитаном был Эгги, Карл Павлович; старшим помощником капитана — Пономарёв, Павел Акимович, ставший через три десятка лет капитаном первого атомного ледокола «Ленин»
  • 1929—1932 — Сорокин М. Я.
  • С 1932 по 1933 Легздин, Яков Петрович
  • 1935—1940 — Белоусов М. П.
  • 1940—1945 — Марков М. Г.
  • 1945—1947 — Ветров А. И.
  • 1947—1951 — Пирожков И. В.
  • 1960—1963 — Чухчин Дмитрий Николаевич
  • 1962 г. — Кузнецов Александр Петрович
  • 1964 г. — Хлебников Ю. К.
  • 1966—1967 — Кузнецов Александр Петрович
  • 1967—1968 — Кучиев Юрий Сергеевич
  • 1968—1971 — Вавилов Евгений Анисимович
  • 1972—1973 — Громов О. А.
  • 1973—1974 — Гойдовский Р. Р.
  • 1975 г. — Федосеев Ф. И.
  • 1976 г. — Лобанцев В. Т.
  • 1976—1977 — Федосеев Ф. И.
  • 1977 г. — Курзанов И. П.
  • 1978—1980 — Курзанов И. П.
  • 1980—1981 — Кокорев Л. Н.
  • 1981 г. — Лось Д. Д.
  • 1981—1984 — Петроченков В. Н.

В кино

В фильме «Красная палатка» (1969) вместо настоящего «Красина» снимался ледокол «Сибиряков» — бывший финский ледокол «Яакарху»/Jääkarhu (то есть «Белый медведь»), построенный в 1926 году в Роттердаме и в 1945 году переданный Советскому Союзу в качестве репараций. Сам «Красин» после проведённых 1950-х годах в ГДР капитального ремонта и модернизации мало напоминал внешним обликом тот ледокол, что в 1928 году помог итальянским полярным путешественникам.

Галерея

Фото (16)

Красин (Святогор) - ледокол и музейIcebreaker "Krasin" / Ледокол "Красин"Санкт-Петербург. 2009.02.01. Ледокол "Красин".Санкт-Петербург, Ледокол Красин, 23 линия В.О., 2 лит БЛедокол Красин Вид на мост структуры/Icebraker "Krassin", 21.10.2010САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Музей "Ледокол Красин". / Saint Petersburg. Museum "Krasin".Красин Icebreaker KrasinКрасин Icebreaker KrasinСанкт-Петербург. 2007.02.25. Ледокол "Красин", наб. Лейтенанта ШмидтаСПб. Super reliable bort of "Krasin".ледокол КрасинСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Город северный, морской... / Saint Petersburg. City northПанорама с Красина Санкт-ПетербургС ледокола "Красин"Ледокол Красин

Панорама

Инфо

Сайт: www.krassin.ru
Часы работы:
Все дни кроме понедельника, вторника в 11:00-17:00

Отзывы

tourist
28.11.2017 Pavel
Можно организовать небольшой праздник для детей, например ДР, с прогулкой по ледоколу. И последующим чаепитием в каюте. Часть экскурсии на палубе в холодное время года рекомендуется сократить - ветренно
 Хорошо
tourist
18.11.2017 Наталья
Случайно набрели с сыном на этот ледокол. И были приятно удивлены! Замечательные эмоции после экскурсии! Ребёнку очень понравилось, да и мне было интересно, ведь мы впервые побывали на корабле! Приятный бонус-дети до 5 лет бесплатно. Ещё в кассе можно приобрести безделушки с янтарём из Калининграда!
 Отлично
tourist
08.11.2017 Анастасия
Нечасто бываю на Ваське, но в один день звезды привели меня сюда, и я решила, что нужно обязательно посетить знаменитый ледокол.
Любить зиму в Петербурге стоит хотя бы за то, что на улицах народу гораздо меньше, следовательно, и очереди на экскурсии не было, мало того, людей не хватало на полноценную группу в 15 человек.
В выходные, помимо обзорных экскурсий, проводят в машинное отделение, собственно, куда и хотелось попасть, в первую очередь!! Здесь количество человек вдвое меньше, чем на обзорную.
Пришли минут за 20 до начала, успели посмотреть на небольшую экспозицию, где можно увидеть отреставрированный дорожный роллер времен Второй мировой войны, поднятый с потопленного в марте 1945 г. американского транспорта «Томас Дональдсон» и изучить информацию, ктр там представлена.
Поднявшись на палубу, девушка направила в кассу – помещение небольшое, людей достаточно, поэтому тут было немного дискомфортно. Кассир очень доброжелательная, достаточный выбор сувениров!! Неудобно то, что билеты на 2 экскурсии нельзя купить сразу, нужно снова сюда возвращаться. Стоимость для взрослых 300 руб., фотосъемка 100 руб.
Сначала нас повели в машинное отделение, экскурсоводом был человек, 30 лет проработавший на торговом флоте, поэтому хотелось, чтобы он рассказывал бесконечно!! По информации на сайте, экскурсия «Сердце корабля» длится около 45 минут, мне кажется, что наша длилась не меньше часа!!
Экскурсовод настолько все подробно и интересно рассказывал, что к концу экскурсии показалось, что я сама работаю здесь? Помимо технических штучек он рассказывал истории из жизни ледокола и из своей практики. Здесь не только понравится специалистам и лицам сильного пола, но и девушкам!! Водил он нас по лабиринтам, лесенкам, отсекам, что казалось, мы отсюда не выберемся никогда?
После «внутренностей» мы решили сходить и на обзорку. В ожидании посмотрели выставку «Энергия пара».
Обзорную экскурсию проводила девушка, встретившая нас на палубе перед первой экскурсией. Здесь человек было больше, много детей. Рассказ не понравился, все сухо и неинтересно, как по бумажке. Хотя посмотреть, безусловно, есть что и даже больше!! Ну, про жизнь Святогора-Красина говорить можно долго, но не здесь. Скажем так, первый экскурсовод рассказал намного интереснее то же, что рассказывала девушка, ему бы и обзорные вести экскурсии!!
Еще замечание к смотрителям, мне на это всегда «везет», в одном из помещений не могла настроить фотоаппарат, и фото получалось либо смытым, либо темным, а тк время ограничено, решила воспользоваться вспышкой (хотя обычно это не практикую). Так мне столько замечаний сделали, хотя каждый второй из нашей группы постоянно пользовался вспышкой. Так вот, либо следите за всеми, а не делайте вид, либо следить не надо!! Это выглядит, как минимум, смешно, типа я вижу и делаю замечание (я стояла перед носом). Я не предмет искусства фотографировала, а радиоприемник Р-250М?, и не думаю, что это так пагубно сказалось на нем.
В общем и целом, конечно, это место надо посетить обязательно!! Можно совместить с посещением подводной лодки С-189!!
 Отлично
tourist
25.10.2017 Роман
Мне с 11-летним сыном было интересно посетить этот геройский ледокол. Расплатились в кассе картой, догнали начавшуюся экскурсию, которая была очень интересной. После неё не сошли на берег, а остались посмотреть стенды, но тётушка из персонала сказала нам, что самостоятельный просмотр не предусмотрен и попросила удалиться, за это 4.
 Хорошо
tourist
15.10.2017 Я
Классное место. Всем советую сходить на экскурсию. Чувствуется мощь. И много интересного. А у капитана даже ванная с туалетом есть.
 Отлично
tourist
13.10.2017 Mikhail
Интересно выглядит снаружи и интересная экскурсия. Но места куда пускают очень музейные. Но есть и интересные места: мостик, капитанская каюта, кают-компания.
 Хорошо
tourist
05.10.2017 Julia
Очень интересная экскурсия. Можно отдельно сходить на обзорную по кораблю с посещением каюты капитана, различных служб, а можно отдельно в машинное отделение. Нам попался экскурсовод - бывший моряк, очень увлекательно рассказывал и много что показывал.
 Отлично
tourist
03.10.2017 Андрей
Очень интересно. Даже детям, если они кроме смартфона чем-то интересуются ))). Правда запах смущает, но это издержки времени. Поситить стоит в обязательном порядке.
 Отлично
tourist
19.06.2017 Елена
Летом есть доступ на палубу с 18 до 22. Хороший способ завершить прогулку по набережной,сделать фото в морском духе. У парохода свой запах, как уже отметили побывавшие, очень хороший исторический морской)
 Хорошо
tourist
16.06.2017 Сергей
Хорошее место. Советую посетить. Хороший экскурсовод. В выходные проводят экскурсии в машинный зал.
 Отлично
tourist
20.05.2017 Archy
Короткая обзорная экскурсия - 30 минут за 400 руб. Всё быстро, но фотосъемку времени не дают. Понравилась сохранившаяся атмосфера корабля, которому уже 100 лет.
 Хорошо
tourist
15.04.2017 Александр
Любимый пароход. Доступ только с экскурсией, нормально побродить не дают. Особенные ощущения возникают, когда прождал на промозглой набережной полтора часа, намерзся всласть, и наконец запускают в эту, жарко натопленную историческую атмосферу. Да с запахом мазута или угля, чего-то неуловимого, из детства, наверное от титана на углях в плацкартных вагонах такой хороший запах.
 Отлично
tourist
03.02.2017 Дмитрий
Первый раз ходил лет 5-6 назад. Сходил на днях. Экскурсия сократилась больше чем на половину. Теперь вместо интересных рассказов и историй связанных с ледоколом вам покажут 5 минутный фильм. Главной задачей экскурсовода являться восхваление ледокола и постоянные напоминая чего вам на нем делать нельзя и что не трогать. Раньше водили по всему кораблю и извинялись, что не могут показать машинный зал. Сейчас не провели и по половине. Не забудьте взять с собой паспорт, кассир требует его у всех, дабы убедиться что вы русский и достойны посетить музей за 400р. Без паспорта 600. Рядом есть подводная лодка, экскурсия в разы интереснее. Экскурсовод сам подводник, отвечает на любые вопросы и делает это с душой.
 Плохо
tourist
29.01.2017 Роман
Хорошая экскурсия! На мой взгляд, гораздо интереснее чем на Авроре. Всем советую.
 Отлично
tourist
29.12.2016 Pavlik
Познавательно, интересно, историческое место. Дороговато за такую короткую экскурсию. Рекомендую
 Хорошо
tourist
20.12.2016 Максим
Первый раз были два года назад. Дети подросли. Пришли на экскурсию второй раз. Экскурсия понравилась больше, чем в предыдущий раз. Провели по ледоколу. Рассказали и показали. Единственный минус, хотелось увидеть как жили матросы.
 Отлично
tourist
16.10.2016 Anastasia
Уникальный ледокол
tourist
16.10.2016 Anastasia
Легендарный ледокол!
12.10.2016 Анастасия
Экскурсия интересная, но не очень большая. Пришли в бесплатный день посещений, объявленный на сайте. Оказалось, что бесплатно только для льготной категории граждан, остальные платят. Будьте внимательны! Читайте сайт полностью! Билеты дороговатые, но один раз сходить надо.
 Хорошо
tourist
29.09.2016 Dmitry
Чертовски атмосферно-историческое место. Работают над расширением экспозиции и открытием доступа в машинный зал.
 Отлично
tourist
06.09.2016 Артур
Довольно интересная экскурсия. Почти не бывал на кораблях, поэтому всё было в новинку. Жаль, что не попал в машинное отделение - пришёл не в тот час.
Осознание возраста просто поражает.
 Отлично
tourist
14.08.2016 Tomás
Потенциально интересный музей, но вход на экскурсию только, только на русском языке. Тур начинается с довольно длинным и скучным видео.
 Плохо
tourist
03.08.2016 Бигль
Нет очередей. Долгая и насыщенная экскурсия. Советую посетить.
 Отлично
tourist
28.07.2016 Dimitriy
Просто здорово. Всем сходить, не важно чем интересуетесь!
 Отлично
tourist
07.06.2016 Анна
Кабинет капитана,интересно и позновательно
tourist
31.05.2016 Yaroslavna
В машинном отделении прохладно летом, желательно взять с собой тёплую одежду
tourist
03.05.2016 Катя
Никак не можем попасть внутрь))) вечно приезжаем к закрытию)
30.04.2016 Алексей
Экскурсии по расписанию, каждый час.
Один или два раза в день проводятся экскурсии в машинное отделение, интересующимся техникой будет очень интересно.
 Отлично
03.04.2016 Елена
Очень интересная экскурсия! Дали даже постоять за штурвалом этого огромного действующего судна, которому почти 100 лет!
 Отлично
tourist
01.04.2016 Rolando
Несколько итальянцев, что посещение Санкт-Петербурга, прибывают в конце набережной Лейтенанта Schmith, легко добраться от Площади Труда, после пересечения моста Blagoveshenskji. Не делается на самом деле много рекламы на Krasin несмотря на то что легендарный ледокол, даже для русских, но это assurta к почести хроники всего мира, для спасения некоторых членов экипажа Умберто Нобиле, в результате аварии дирижабля Италия, влияние на полярного льда в июле 1928 года. Уникальная возможность затем, чтобы знать, как сделан этот исторический ледокол - вы найдете его более удобным, чем уверены, паромы Tirrenia, но, благодаря молодой студент нанят в качестве гида и переводчика с английского языка, вы сможете оценить различные помещения судна и проследить этапы этой мифической итальянский приключения среди льдов Полюса.
 Хорошо
tourist
15.03.2016 Vadim
Любопытный музей, стоит посетить, побывать в каюте капитана и в рубке.
09.01.2016 Олеся
Если есть интерес к таким памятникам, то ледокол обязателен для посещения. Экскурсия интересная, хотя помещений показывают немного (относительно всего корабля), на капитанской мостике можно постоять за штурвалом и попробовать "порулить". Также разрешают попробовать свои силы в качестве радиста и настучать что-нибудь азбукой Морзе. Обувь лучше надевать без каблуков, сложно подниматься по трапу. Билет стоит 300 руб. для взрослого - гражданина РФ.
 Отлично
tourist
03.01.2016 Миша
Просто супер! Экскурсия очень понравилась, экскурсовод вел интересно. Сам ледокол тоже большой, внутри уютно очень. Понравилась каюта капитана и рубка)
Группы фиксированные, по 11 человек. Самое главное: БИЛЕТЫ ПРОДАЮТСЯ НА САМОМ ТЕПЛОХОДЕ, то есть когда вам дадут сигнал подниматься, вы пойдёте направо к последней двери. Впрочем, вам это все ещё раз расскажут ;) Так что можете судорожно не искать, где билеты купить, смело вставайте в очередь к трапу и ждите.
Приезжайте, не пожалеете! Все очень понравилось ;)
 Отлично
tourist
12.12.2015 Alexey
Экскурсия понравилась однозначно! Нам показали: каюту капитана, конференц-зал (красивое место), рубку (много навигационных приборов). В конце есть возможность походить по палубе, с которой открывается отличный вид на Неву.
Из минусов: группа фиксированная, можно не попасть; Даже при фиксированном количестве людей в некоторых залах корабля тесно (проблематично снять хороший кадр).
 Отлично
tourist
27.11.2015 Александр
Один из старейших ледоколов в мире!
 Отлично
tourist
04.11.2015 Анастасия
Сейчас ещё проходит выставка картин Квашницкого
tourist
14.09.2015 Anastasia
Снаружи особо не впечатляет, но есть экскурсии внутрь - оч интересно побывать и послушать рассказ гида.
tourist
08.09.2015 Max
Легендарное судно
03.09.2015 vladlen
Я , Чуприненко Владлен Николаевич работал на судне целых 5 лет с 1957 года, в качестве техника ЭРНП. Что можно сказать о музее - да, он передаёт общий дух того времени. Желательно, что бы, по возможности, показаны были бы Судовые роли и именно, того времени. Видимо, восстановить кают-компанию в прежнем виде нельзя - ничего не поделаешь, а вот открыть для обозрения каюты среднего ком.состава и Гирокомпасную можно. Посетителям музея, по- моему, будет интересно посмотреть быть моряков того времени. Люди , которые работают там сейчас делают святое дело! Так держать! С глубоким уважением Владлен Николаевич Чуприненко.
 Отлично
tourist
08.07.2015 Victoria
Музей, экскурсии каждый час, грамотные гиды, очень интересно
tourist
04.05.2015 Olga
Детей до 14 лет в машинное отделение не пускают! А так смотреть особо нечего. Ну разве только, если вы никогда не были на большом судне.
tourist
03.05.2015 Алексей
Обманули всех посетителей! Было объявлено, что 2-3 парад ледоколов с бесплатным посещением, а на самом деле берут деньги за билет, заявляя что Красин никому ничего не обещал и все вопросы к СМИ. Совок
tourist
10.04.2015 Serge
Аутентично, хорошая экспозиция документов и предметов.
tourist
28.03.2015 Катяша
Бесплатная выставка про маяки - ужас. Много народу, не протолкнуться, ждать час ради такого - нет, спасибо.
tourist
07.03.2015 Анастасия
Очень быстрая экскурсия, не успеваешь толком ничего осмотреть. Но, в принципе, довольно информативно. Сам ледокол - потрясающий
tourist
01.10.2014 Мария
Однозначно стоит посетить!
tourist
20.09.2014 Katerina
Уплывает. До декабря, вроде.
tourist
17.08.2014 Alexander
Можно погулять по палубе за 100р с 18 до 22
tourist
16.08.2014 Oxana
Грустный ледокол-пенсионер
tourist
21.07.2014 Sergey
Экскурсия неинтересна. После 18 можно походить по ледоколу за 100 р.
Поделитесь впечатлениями, помогите другим сделать правильный выбор!
Подумайте, что бы Вы хотели узнать, если бы сами искали отзыв о месте для отдыха. Пожалуйста, опишите как можно подробнее что Вам понравилось и что нет; что бы Вы посоветовали другим гостям, а что владельцам отеля. Чем полнее Вы расскажете об отеле, тем легче будет другим людям сделать выбор и они будут Вам очень благодарны!

Карта

Карты
  • Open Street Maps
  • Схема
  • Спутник
  • Гибрид
  • Народная
  • Народная+Спутник
  • Схема
  • Спутник
Слои
  • Пробки
  • Wikipedia