Средние температуры
днемночью
Декабрь+10 °C0 °C
Январь+4 °C-2 °C
Февраль+7 °C-2 °C
Март+13 °C+2 °C
Апрель+19 °C+8 °C
Май+20 °C+12 °C
Booking.com

Мост Голубое чудо в Дрездене

Описание

Мост Голубое чудо
Фото с wikipedia.org, автор Stefan Kühn [CC-BY-SA-3.0]

«Голубое чудо» (нем. Blaues Wunder) — название моста через Эльбу в Дрездене, построенного в 1891—1893 гг. и соединяющего районы Блазевиц и Лошвиц. Официальное название — Лошвицкий мост (нем. Loschwitzer Brücke), до 1912 — мост короля Альберта (нем. König-Albert-Brücke). Название «Голубое чудо» мост получил уже в 1893 г. из-за редкой в те времена голубой окраски, к «чудесам» же был причислен из-за своего необычного вида, к тому же построенный из металлоконструкций, имел всего лишь две опоры, причём не в русле, а на берегах реки. В 2007 г. мост был номинирован к награждению как «Исторический символ инженерного искусства Германии».

Технические данные

  • Общая длина: 280 метров
  • Длина основного пролета: 146 метров
  • Высота моста (без высоты опор): : 24 метра
  • Ширина: 12 метров
  • Вес: 3500 тонн

История строительства

Уже в 1471 году между Лошвицем и Блазовицем, бывшими самостоятельными общинами в пригороде Дрездена, существовала постоянная паромная переправа через Эльбу. Но к середине XIX века, в связи с увеличением численности населения и развитием промышленности, возникла необходимость строительства моста в этом районе долины реки. Начиная с 1870 года было разработано три различных варианта, но лишь в 1883 году под давлением общественности саксонское правительство приняло решение и поручило отделу строительства железных дорог при министерстве финансов приступить к разработке нового проекта. Возглавил эту работу Клаус Кёпске, профессор дрезденского Политехникума, ныне Дрезденский технический университет. К 1885 году Кёпске разработал проект моста, по конструкции не имевший аналогов. Отнесённая к типу подвесных мостов его конструкция отличалась тем, что вместо стальных тросов или цепей, применявшихся в подвесных мостах, он использовал растяжки из склёпанной полосовой (листовой) стали. Были применены и другие новшества, способствующие стабилизации моста при ударных нагрузках и резонансе.

В 1891 году состоялась торжественная закладка фундамента. Строительство велось акционерным обществом «Саксонская железнодорожная компания» (нем. Sächsischen Eisenbahnkompanie AG) под руководством инженера Г. М. Крюгера. Через два года металлоконструкции, изготовленные на металлургическом заводе «Королева Мария» (нем. Königin-Marien-Hütte) в Каинсдорфе, были полностью смонтированы, и 11 июля 1893 года состоялось торжественное открытие и испытание Лошвицкого моста.

Испытание

11 июля 1893 года мост по правилам того времени был испытан на прочность. «Три паровых катка, три катка на конной тяге, три трамвайных вагона, загруженных корабельными якорями и камнями, три повозки с бочками, наполненными водой, одна конка, множество конных экипажей, марширующая рота солдат» заполнили проезжую часть моста. Общий вес нагрузки составил около 157 тонн. Изменение высоты моста в его центре — всего лишь 9 мм.

Финансирование

На строительство «Голубого чуда» было затрачено 2,25 млн золотых марок, сумма по тем временам огромная. Финансирование велось из средств обеих общин и саксонского правительства. Чтобы окупить затраты, сразу же в 1893 г. была введена оплата за пользование мостом: с каждого человека по 2 пфеннига, при пересечении моста с животными — по 10 пфеннигов за каждую лошадь, быка или корову, по 2 пфеннига за домашнюю птицу. Едущие на автомобиле платили дополнительно ещё по 20 пфеннигов. Таким образом удалось не только возвратить затраченные средства, но и произвести дополнительное благоустройство территории около моста. Плата взималась до 1921 года.

Эксплуатация моста

Первоначально на мосту была только проезжая часть, которую использовали и пешеходы. С 1895 г. дополнительно были проложены трамвайные пути. В 1935 году из-за возросшего автомобильного движения, для обеспечения безопасности пешеходов, с обеих наружных сторон каркаса моста были смонтированы тротуары. К середине XX века из-за продолжающегося увеличения транспортного потока стали вводиться ограничения, с целью предотвращения перегрузки конструкции. По этой же причине в апреле 1986 года через мост прекратилось движение трамваев.

Современное состояние

В настоящее время примерно 35 тыс. автомобилей со средней скоростью 16 км/ч проезжают по мосту ежедневно. Для автомобильного движения предусмотрены два ограничения: скорости — до 30 км/ч и веса транспортного средства — до 15 тонн. Для фиксирования нарушений, на левом берегу перед въездом на мост установлена система датчиков, срабатывающая при превышении ограничений. В связи с большой загруженностью прилегающих улиц, на мосту часто образуются заторы. На текущий ремонт ежегодно расходуется до 134 тыс. евро. По данным комиссии, исследовавшей состояние моста в 1997 г., срок его безопасной эксплуатации ограничен 2027 годом. К этому времени городские власти должны будут определить дальнейшую судьбу «Голубого чуда».

Фото (32)

Blaues WunderDresden - Das "blaue Wunder"- The "blue wonder"Abend am Blauen WunderDresda, luglio 2013Dresden_Elbe_02Durchfahrt geschafftPont sur l'Elbe (Blaues Wunder)Blaues WunderDas Blaue Wunder"Blaues Wunder" bei DresdenBlaues Wunder (Loschwitzer Brücke) - Oktober 2008Das Blaue WunderFahrt auf der Elbe unterm Blauen WunderBlaues Wunder-02Das Blaue Wunder bei Nacht"Blaues Wunder" bei DresdenBlue Wonder Bridge, DresdenBlick durch Blaue WunderBlaues Wunder mit Mond und LaterneDresden Elbe BrückeBlaues WunderDas blaue Wunder DRESDENSBlaues Wunder - Oktober 2008Blaues Wunder (Loschwitzer Brücke) - Oktober 2008Blaues Wunder in DresdenLauter Nieten (Das Blaue Wunder in Dresden) "Blaues Wunder" (Loschwitzbridge over Elbe)Hochwasser Elbe 2013Blaues Wunder in der DämmerungLoschwitzer Brücke "Blaues Wunder"Dresden Loschwitz 1 / Brücke "Blaues Wunder"Blaues Wunder

Панорама

Отзывы

tourist
03.12.2017 Nico
Значения Посмотреть Архитектуру. Окрестности предлагает очень большое разнообразие. Будь то пивной сад или берег Эльбы. От Schillerplatz добраться из повсюду.
 Отлично
tourist
29.11.2017 Matthias
Старый, прочный - НЕМЕЦКАЯ работа.

Тем не менее, было до строительства тот же театр как в waldschlößchen мост. У вас, похоже, Dresdner явление.
 Отлично
tourist
26.11.2017 Ravinder
Удивительно наблюдать за видя реки Эльбы!
 Отлично
tourist
18.11.2017 Holger
Увлекательное сооружение конца 19 века. Века. Я пребываю каждый Раз, когда я иду по мосту и наслаждаюсь видом на Эльбе и на Talhänge пожарной шутка. Прогулка по синему чуду рекомендуется.
 Отлично
tourist
16.11.2017 Frank
Нет andre мост в Дрездене имеет это что-ТО вроде этого! Я радуюсь каждый раз, когда я пойду над ними. Это должен испытать каждый раз сознательно!
 Отлично
tourist
29.10.2017 Nina
Красивый мост в старом районе Дрездене в Дрездене. Вид садов здорово и посещение одного из пивных, открывается прекрасный вид на переломы, и завершает посещение дополнительно.
 Отлично
tourist
27.09.2017 Mattia
Они решительно предложил мне посетить мост и местность вокруг. Я ходила туда утром и я ходил вокруг. Это было в порядке, но я не считаю ее очень привлекательным местом Дрездена.
 Неплохо
tourist
24.09.2017 Raghavan
Исторический мост сохранился в своей первоначальной архитектуры. Хороших ресторанов рядом с ним.
 Отлично
tourist
10.08.2017 Peter
Один стоял. Но уже красиво.
tourist
02.08.2017 Christos
Очень красивый современный мост. Но что еще более впечатляет вид на долину реки с песчаными берегами (некоторые люди даже купаться!)

Я рекомендую арендовать велосипед, чтобы приехать сюда (есть хороший велосипед дорога, которая идет вдоль реки дороге.
 Отлично
tourist
11.07.2017 Min
Я слышал, что это знаменитое место здесь, но сам мост не так-то особенным для меня. Но, вы можете насладиться красивыми пейзажами в окрестностях.
 Неплохо
tourist
26.06.2017 Julia
Взять велосипед и на велосипеде вдоль Эльбы до Пильниц
tourist
10.06.2017 Galina
Там рядом есть потрясное кафе-ресторан. Прям на набережной!
 Отлично
tourist
27.04.2017 Wladimir
Восхещают массштабы архитекторов и конструкторов тех времен
 Отлично
tourist
06.04.2015 NetMarcelOnline
Также в #апреле погода красиво и должно быть для каждого #Дрезден#визит.
tourist
17.09.2014 T
Синее чудо протягивается в одном из самых красивых уголков Дрездена на Эльбе.
tourist
23.08.2014 Sofia
Schillergarten отличное место для кофе или еды. Очень внимательный персонал.
tourist
20.08.2014 Robert
Красивый мост в Дрездене посетили надо
tourist
29.08.2010 tim
По канатной дороге (фуникулер) на гору ехать, а затем прогуляться через жилой район. Художники & запустить путь Поэта. Удивительные дома & виллы, интересная архитектура и красивый вид
tourist
17.07.2010 Steffen
Schillergarten пивной сад, Вилла Мари и Körnergarten через реку
Поделитесь впечатлениями, помогите другим сделать правильный выбор!
Подумайте, что бы Вы хотели узнать, если бы сами искали отзыв о месте для отдыха. Пожалуйста, опишите как можно подробнее что Вам понравилось и что нет; что бы Вы посоветовали другим гостям, а что владельцам отеля. Чем полнее Вы расскажете об отеле, тем легче будет другим людям сделать выбор и они будут Вам очень благодарны!

Карта

Карты
  • Open Street Maps
  • Схема
  • Спутник
  • Гибрид
  • Народная
  • Народная+Спутник
  • Схема
  • Спутник
Слои
  • Пробки
  • Wikipedia