Погода в Пальма-де-Майорке сейчас

Booking.com

Спортивное ориентирование на Майорке

Описание

In fact it was probably the most remarkable book ever to come out of the great publishing corporation of Ursa Minor - of which no Earthman had ever heard...

Douglas Adams, The Hitch Hiker's Guide to the Galaxy

На уровень серотонина в организме можно влиять с помощью физических упражнений, изменения ритма и глубины дыхания диетами, натуральными и химическими лекарственными препаратами.

Газета ЗОШ

День 1

Подвернулась тут командировка во Франкфурт с захватом выходных. Недолго думая, купил на эти выходные билеты на Майорку. Очень вдруг захотелось хотя бы не на долго оказаться там, где нет зимы.

Прилетел в Пальму, столицу Майорки, рано утром, поселился в простенькой, дешёвой и очень удобно расположенной гостинице, бросил вещи и пошёл исследовать город. Городок так себе. Довольно приятный, но очень уж адаптированный для туристов. Больше всего меня в этом городе поразил нереальных размеров собор и огромное количество офтальмологических магазинов - с людьми в белых халатах внутри и кучей очков на витринах.

Первым делом я нашёл книжный магазин и купил книжку с описанием горных маршрутов на севере острова. За пару часов обошёл весь центр, и решил, что пора ехать на природу.

Майорка - островок небольшой, на машине из конца в конец его можно пересечь часа за два. Автобусные маршруты развиты довольно хорошо и даже имеются две ж/д ветки. Я решил, для начала, сгонять в город Соер на поезде и там погулять. Поезд идёт на северо-восток от Пальмы, проходит по туннелям под горами и очень эффектно выезжает в долину Соера. Город оказывается метрах в ста внизу и поезд спускается к нему по серпантину.

Соер - городок приятный и очень маленький. Я поглазел на собор на главной площади, открыл свою новую книжку с маршрутами и полез наверх. Книга немного необычная для такого рода литературы, написал её какой-то местный сусанин-экстремал. Задача вроде бы простая - есть какое-то интересное место, требуется просто описать маршрут, позволяющий это место достичь, без особого риска для жизни и без нарушения действующего законодательства. Казалось бы. Но в некоторых местах мира требуется очень творческий подход, опыт и идеальное знание местности, чтобы эту задачу решить на приемлемом уровне. Майорка, как это ни удивительно, как раз из таких мест.

Весь остров засажен апельсинами, лимонами, мандаринами и оливковыми деревьями, там где садов нет - гуляют овцы и козы, плюс люди живут здесь уже очень долго! Как следствие, всё перегорожено заборами. Без описания того, как найти дырки в заборах, гулять там практически нереально. Ситуацию также осложняют многочисленные ослиные тропы пересекающие весь остров. Чтобы было совсем понятно, где мне пришлось ходить - вот типичная выдержка из описания: “… метров сто поднимаетесь по малозаметной тропинке вверх по склону, проходя два дугообразных поворота и пропуская одно ответвление влево. Видите у дороги старое оливковое дерево, проходите 30 метров направо от дерева и здесь перелезаете через забор…”

Оливки с деревьев (или может быть маслины?) на вкус такие же как в банке, апельсины с деревьев - очень сладкие. Я поплутал по описанию часа 3, достиг таки того места к которому и должен был прийти и довольный вернулся в Соер. В городе успел перекусить тапами, сангрией и риохским вином и даже не опаздал на последний поезд в Пальму!

День 2

Во второй день я слегка переоценил свои силы. Я подумал, что раз уж я такой сильный и быстрый и у меня есть такое клёвое описание острова - так мне не составит абсолютно никакого труда пройти 20 км по ходу набрав 1 км высоты… Я не учёл того, что можно запросто заблудиться и пройти все 30, а то и 40 км… Проснулся рано, доехал на автобусе до города Дея и тут начались проблемы… В описании чётко говорилось, что тропа начинается от гостиницы Моли. Я весело прошагал по всему городу, который, кстати, оказался значительно больше чем я думал, и этой гостиницы не увидел. Я бы у кого-нибудь спросил - если бы этого кого-нибудь встретил, но время было раннее и все похоже ещё спали. Потом встретил какую-то местную бабушку… На вопрос о том, где мне найти гостиницу Моли? - Бабка сказала, что сейчас она мне всё расскажет и всё будет даже лучше, чем я думаю и послала меня на вершину какой-то горы. На горе я и вправду обнаружил гостиницу, но называлась она по другому… Тётушка в этой гостинице сказала, что Моли закрыта на зиму и никак не могла понять, зачем я туда так рвусь - наконец, внятно объяснила мне дорогу… И вот я опять пересёк весь город, в другую уже сторону, и нашёл таки эту Моли в глубине улицы за высоким забором… Если бы мне не объяснили подробно как сюда попасть - ни за что бы сам её не нашёл. Чёрт, провёл уже в этой Дее час и ещё не начал никуда идти! Но вот начало тропы, поднимаюсь и аккуратно считаю повороты, ответвления, а так же смотрю на другие ориентиры.

Второй раз я потерялся у какого-то дома на вершине холма. Зная, что на Майорке через заборы лазить иногда можно, я уже нацелился рвануть в чей-то огород (почему-то мне показалось что путь пролегает именно там), слава богу, какой-то бдительный майорец меня заметил и направил на путь истинный, не пристрелив за нарушение частной собственности, и, даже, не очень сильно матерясь. Я поднялся через какие-то заброшенные террасы с оливковыми деревьями на вершину ещё одного холма и снова потерялся, причём потерялся конкретно! На осознание этого факта у меня ушло ещё около часа. Я тщетно ходил кругами в поисках тропинки и даже залез на какую-то скалу…. Наконец, до меня дошло, что был пропущен какой-то ориентир и лучше возвратиться… Тропинку снова нашёл на заброшенных террасах. После этого всё пошло более менее гладко на какое-то время. Террасы и каменные заборы поразили меня на острове наверно больше всего. Я понимаю, что люди живут там уже много сотен лет, но всё равно в голове не укладывается, как можно было переместить и упорядочить такое количество камней!

Внезапно тропинка пошла вниз, а описание выдало следующую фразу - “… перед вами будет старый колодец, а за ним забор. Идите вдоль забора налево, метров 50, а потом спускайтесь вниз по двум камням в виде ступенек…” Вот колодец, вот забор. Иду налево… И что? Где эти ступеньки? Я должен перекусить колючую проволоку и потом спланировать с обрыва? Здесь я потерял ещё пол часа, пока не понял, что размотав в нескольких местах проволоку скрепляющую забор, можно его аккуратно повалить и спуститься вниз с двухметрового обрыва. В этом месте обрыва действительно было два торчащих камня, которые при развитом воображении могли сойти за ступени… Дальше дорога пошла круто вверх. Время от времени на обочинах попадались остатки хижин каких-то отшельников и вырубленные в камнях ниши для дождевой воды - терпеливые однако были ребята - долбили месяцами наверно… И вот я дошёл до места, на котором тропинка кончалась, и более того - моё супер-описание подтвердило сей факт и сказало, что теперь только по GPS, далее шли джипиэс координаты для трека… У меня GPS с собой не было… я, конечно, зачитал два раза вслух приведённые координаты, но уверенности мне это не прибавило… Для таких неподготовленных людей описание говорило, что нужно лезть всё время вверх забирая то вправо, то влево, пока не покажется какая-то стена, потеряться невозможно - потому, что с одной стороны отвесная скала, а с другой глубокая пропасть… Ха, после того, как я в тот день уже залез на скалу, думая, что это правильный путь - такие приметы меня совершенно не успокоили. В общем, как я и предполагал, я вскарабкался метров на 200 выше чем нужно. Наверху обнаружил стену, видимо не ту, что имели ввиду авторы моей замечательной книжки. Стена каменная - метра полтора в ширину и столько же в высоту. Зачем её там построили? Сюда только такие идиоты как я могли залезть, а таким как я такая стена не является преградой. Куда идти дальше было совершенно непонятно, успокаивало лишь то, что в этом месте были другие люди до меня! - те которые построили эту стену! Вид с этого места был замечательный! Я сел, достал колбасу, купленную на обед, и решил пока наслаждаться жизнью, а о будущем не думать, и тут услышал голоса. Немецкий язык и лай собак, как фильмах про партизан, когда немцы прочёсывают лес. Ура! Я спасён! Осторожно стал спускаться в ту сторону, где мне послышались голоса и через некоторое время вышел на прекрасную утоптанную тропинку. Дальше было просто - я поднялся на гребень горы по тропинке.

Чем выше, тем тропинка становилась всё лучше и лучше. Позже я прочитал, что дорогу по вершине гребня построил какой-то австрийский эрцгерцог. Ему так понравилась Майорка, что он в своё время скупил пол острова и понастроил дорог для пеших прогулок. Наверху обнаружилось немного людей. Я так устал, что решил завязать с экстремальным ориентированием на этот день и спускаться вниз, как цивилизованный человек. Обратно вышел к городу Вайдемоса. Очень прикольный городок. Поел там в ресторане и немного погулял по городу, в ожидании автобуса в Пальму.

День 3

Проснулся полный энергии и готовый к новым приключениям. Вчерашний марш-бросок слегка отзывался болью в мышцах, но мне такая боль даже нравится. Доехал до города Порт-Соер, узнал, что зимой катера в маленькие прибрежные деревеньки не ходят и решил дойти до одной такой деревеньки пешком. Дорога обратно меня почему-то совсем не беспокоила, хотя должна была, подумал, что как-нибудь разберусь. В Портсоере велась какая-то стройка века - то ли глобальная замена труб, то ли мега улучшение дорог. Всего за 40 минут мне удалось обойти все заборы и выбраться на дорогу в нужном направлении. Дальше дела пошли быстрее. Предыдущий день я описал достаточно подробно, в этот день было то же самое, только я, благодаря приобретённому накануне опыту, почти не сбивался с пути.

За 4 часа пути по ослиным тропам мне не встретилось ни единого человека! В какой-то момент я оказался в узкой долине поросшей старыми оливковыми деревьями. Было очень тепло, светило яркое солнце, шелест листвы, пение птиц, звон колокольчиков на шеях овец где-то внизу…

Я присел перекусить и в момент, когда закончил есть сыр и принялся за шоколад, на меня накатило сильнейшее чувство абсолютной свободы и счастья! Звучит просто, но подобное чувство я испытывал всего несколько раз в жизни и все эти моменты помню очень хорошо. Обычно живёшь предвкушением чего-то хорошего, или вспоминаешь как было клёво в какой-то момент в прошлом, или тебе хорошо, но вот только ботинки жмут, а так, чтобы всё было прекрасно в этот самый миг, осознавать это, и при этом, что бы это состояние длилось достаточно долго, для возникновения дополнительного восторга от того, что осознаёшь что с тобой происходит - такое бывает очень редко… Я ещё немного посидел, наслаждаясь моментом. Почему-то вспомнилась тётушка по имени Крита из романа Харуки Мураками. Ей так хорошо было на острове Крит, что она сменила имя… А как я буду называться, если проделаю подобный фокус? - Майором? - Всё. С этой мыслью абсолютное счастье кончилось…

Ещё один крутой перевал, обогнал группу немецких туристов и вышел к морю. В этом месте берег скалистый, горы круто поднимаются от самой воды.

Ещё один час ходьбы и показалась деревушка на берегу маленькой бухты. И тут я увидел, что в бухту заходит катер - вот реальный шанс вернуться обратно по морю! Я бегом рванул к причалу, но никто меня разумеется ждать не собирался и когда я добежал, то увидел только, как катер красиво скрывается за скалой… У причала обнаружился домик, на ступеньках которого сидел местный житель. Одет он был в тельняшку, имел красное лицо и большой живот. Из всех этих признаков я сделал вывод, что это, по крайней мере, бывший боцман. На вопрос о том, будет ли сегодня ещё одна барка, боцман радостно сказал, что нет и автобусы сюда зимой не ходят. Единственный способ выбраться - пешком или на такси. На такси? - щаз! Я ещё раз оглянулся по сторонам и заметил ещё одного персонажа. На причале расслабленно сидел какой-то чел и лениво смотрел на горы и море. Я пошёл знакомиться. Чел оказался немцем, у него была машина и он не имел ничего против того, чтобы довезти меня до какого-нибудь цивилизованного места.

Единственная дорога из этой деревеньки идёт через горы по жуткому серпантину. Если бы мне не было так страшно, то меня бы наверно укачало. Я так и не узнал какая фамилия была у немца, не удивлюсь если Шумахер. Немец высадил меня в городе Инка и я на электричке вернулся в гостиницу.

День 4

В последний день я решил сгонять на противоположный берег острова в город Порт-Поенса. Выбрал коротенький и как показалось интересный маршрут.

Прошёл через три калитки, перешагнул через спящую собаку, охраняющую последнюю калитку в чьём-то дворе, и оказался в долине похожей на пейзаж из какого-нибудь вестерна с Клинтом Иствудом. По всей долине паслись козы, некоторые с совсем маленькими козлятами. Красиво, прикольно, но мало. Поэтому решил тупо залезть на первую подвернувшуюся гору. Карабкался минут сорок, вид с вершины был супер!

В этот день было совсем жарко, воды я с собой не взял, поэтому гуляние по гребню пришлось отменить. Вернулся в город, оттуда доехал до соседнего городка под названием Поенса.

Очень интересный и красивый городок. Погулял там, посидел в кафешке - сангрия, чоколате, вино… Вот и всё. В этот же день поздно вечером улетел обратно во Франкфурт.