Средние температуры
днемночью
Декабрь+5 °C-3 °C
Январь+2 °C-6 °C
Февраль+6 °C-4 °C
Март+12 °C+1 °C
Апрель+18 °C+8 °C
Май+25 °C+15 °C
Booking.com

Белая Церковь

Описание

Белая Церковь
Фото с panoramio.com

Белая Церковь (укр. Біла Церква, летопись. Юрьев, Гюргев, Святой Георгий на Руси) — город областного подчинения в Киевской области Украины, экономический и культурный центр Столичного экономического района, также климатический и бальнеологический курорт, расположенный в 80 км к югу от Киева на реке Рось. Впервые название Белая Церковь упоминается в Ипатьевской летописи 1115 года.

Основан Ярославом Мудрым, как крепость для защиты от кочевников и назван Юрьев (христианское имя Ярослава Мудрого — Юрий, или Георгий). По народному преданию, на месте разрушенного татаро-монголами Юрьева построили небольшую церковь из белой неотесанной березы. Впоследствии чумаки назвали её Белой Церковью.

Происхождение названия

Относительно происхождения названия Белой Церкви существует несколько версий:

  • Одна из них рассказывает, что напали монголо-татары и сожгли дотла деревню, осталась на горе только белокаменная церковь, именно она и дала название городу, до этого было название Юрьев, которое происходит от православного имени его основателя Ярослава Мудрого;
  • Белая Церковь была построена как крепость Юрьев в 1032 г. Ярославом Мудрым. Крепость была названа христианским именем князя — Юрьев. В 1050 г. он построил на Замковой горе города епископскую церковь, то ли побеленную, то ли построенную из белой нетесаной березы. Поставленная высоко на горе, церковь стала примечательной;
  • Местные жители называли церковь белой, а когда татары уничтожили Юрьев, то новый город, который восстанавливался после разрухи, получил название Белая Церковь. Населенные пункты с таким названием есть в Молдове, Болгарии и др. Возникли они, вероятно, из-за похожих причин.

Также, существуют авторские версии, одни из них, представлены в следующем виде:

  • От белых березовых бревен;
  • Построение храма в честь победы над бабой Белой;
  • От остатков белокаменной церкви;
  • Теория наследственности названий Юрьев и Белая Церковь: суть теории состоит в трансформации первичного названия «город Церкви Святого (Белого) Георгия» и «Церковь Белого». Является наиболее вероятной так как в народе святого Георгия всегда называли Белым;

 

Археология

В центре города, на левом берегу реки Рось, в урочище Замковая гора, археологами найден культурный слой с древнерусской гончарной керамикой XI—XII вв., шиферными пряслицами и другими материалами. Здесь находился древнерусский Юрьев, впервые упомянутый в летописи под 1072 годом (Юрьевский епископ Михаил участвовал в перенесении мощей святых Бориса и Глеба). Юрьев входил в систему городов-крепостей, построенных Ярославом Мудрым в середине XI века по реке Рось. Древнее поселение занимало мыс-останец (площадь 2 га) на берегу реки. Оно, по-видимому, было разрушено и сожжено половцами в 1095 году. Вновь Юрьев отстраивается Святополком несколько в стороне. На месте старого поселения в XVI веке был выстроен замок. На западной окраине города (вверх по р. Рось), в урочище Палиева гора, — найдено другое округлое городище (диаметром 55 м). Поселение было укреплено двумя рядами концентрических валов. При обследованиях найдены древнерусская гончарная керамика XII—XIII вв., предметы из металла, бронзовая позолоченная панагия с изображением Святого Георгия и шестиконечного креста. По-видимому, здесь располагался древнерусский Юрьев, вновь отстроенный Святополком Изяславичем в 1103 году. Вокруг городища расположены неукрепленные селища.

История

У города на несколько миль тянулся вал, который местное население называло Трояновым валом. Там находили монеты времен Трояна. Его остатки остались между улицами Ярослава Мудрого и Леся Курбаса.

XI—XVI века

Город основан в 1032 году киевским князем Ярославом Мудрым. Изначально назывался Юрьев (Гюргевъ) согласно христианскому имени Ярослава Мудрого — Юрий (Георгий).

Начало XI века отмечено беспрерывными набегами печенегов на южные окраины Киевского государства. В результате границы Руси были отодвинуты на север — к берегам Стугны. В 1017 году киевский князь Ярослав Мудрый одержал победу над печенегами и оттеснил их на юг. Для укрепления южных рубежей государства вдоль Роси в 1032 году началось строительство оборонной линии — системы сторожевых крепостей, соединенных между собой огромными насыпями и рвами.

Именно в 1032 году появились Корсунь, Богуслав, Стеблев, Володарка (летописный Володарев) и другие населенные пункты Поросья. И именно в этом году на скалистом левом берегу Роси появился военно-феодальный замок, получивший название Юрьев (в честь христианского имени Ярослава Мудрого — Юрий). Замок впоследствии «оброс» городком, который в конце ХІ века стал кафедральным центром Поросской епархии.

Сердцем города была гора с размещенным на ней детинцем (замком). Также на горе стоял белокаменный собор — обязательный атрибут епархиального центра.

Юрьев жил в постоянном напряжении. Набеги печенегов сменились давлением половцев, а позже — монголо-татар. Город был кочевникам «как кость в горле», постоянно препятствуя их походам на север. Не раз его разрушали до основания. Последний раз Юрьев был опустошен кочевниками в ХIII веке. Пав для того, чтобы возродиться с новым названием — Белая Церковь.

Сожженный кочевниками Юрьев оставил после себя только высокий полуразрушенный епископский собор. Это сооружение, построенное из белого камня, долгое время служило переселенцам ориентиром среди густых и диких лесов, которые покрывали тогда долину речки Рось. Поэтому место, где стоял собор, а потом и город, который восстал из руин княжеского Юрьева на скалистом берегу, получил название Белая Церковь. Собор, которому город обязан своим названием, исчез в урагане исторических событий, сейчас никто, вероятно, не скажет, кем и когда он был разрушен. Во время археологических раскопок, проведенных уже в ХХ веке, на Замковой горе были найдены остатки этого сооружения.

В 1362 году Белая Церковь вместе с Киевским княжеством была присоединена к Литве, а после Люблинской унии (1569 год) вошла в состав Речи Посполитой. Городок стал центром староства (административная единица) и приобрел значение важнейшего стратегического пункта на юге государства. В 1589 году польский король Сигизмунд ІІІ утвердил привилегии города на сейме в Варшаве, предоставив Белой Церкви и его жителям Магдебургское право.

В середине XVI века для защиты государства от татар в Белой Церкви был построен замок, в котором находился постоянный польский гарнизон, насчитывавший до двух тысяч солдат и офицеров. Гора, на которой тогда был размещен замок, называется Замковой. Первый замок в Белой Церкви был построен в 1550 году воеводой кн. Семеном Пронским, так как город находился на Черном пути, которым шли татары и его нужно было защищать. Сам город был также укреплен частоколом. В 1570 году замок был значительно удален. Князь Василий Острожский укрепляет и перестраивает замок.

В конце XVI века Белая Церковь сделалась городом, знаменитым на всю Речь Посполитую. Этому поспособствовало восстание горожан, разгневанных отменой старостой, Янушем Острожским, Магдебургского права в городе. В 1589 году они захватили замок с оружием и боеприпасами и почти год удерживали город в своих руках.

В 1591 году именно захватом белоцерковского замка началось крестьянско-казацкое восстание, которое стало предвестником периода постоянных войн между Украиной и Польшей. Во главе восстания стал Христофор (Криштоф) Косинский.

XVII—XVIII века

В 1616 г. в городе было 300 дворов мещан и 300 казацких.

Во времена Освободительной войны 1648—1657 годов Белая Церковь, которая была в то время довольно значительным городом — центром староства и полка и имела более 1000 дворов, стала одним из важнейших опорных пунктов казацкого войска. Долгое время Богдан Хмельницкий с основными своими силами располагался в Белоцерковском замке, рассылая отсюда по всей Украине призывы к борьбе. 18 (28) сентября 1651 г. здесь было заключено соглашение между польской шляхтой правительством и гетманом Богданом Хмельницким, которая получила название — Белоцерковский договор.

В 1663 году во время битвы между польским войском и отрядами Ивана Сирко замок в Белой Церкви почти разрушили. Но уже в следующем году его отстроили снова, укрепив по современнейшим правилам фортификационной техники — он стал практически неприступным. Его не смогли взять ни войска Ивана Брюховецкого в 1665 году, ни Петра Дорошенко в 1667, 1669 и в 1672 годах.

С 1660 г. Белая Церковь попеременно принадлежала то Московскому царству, то Речи Посполитой, некоторое время Поросье даже было нейтральной территорией. В 1667 году комендант Ян Стахурский построил в Белой Церкви костел и монастырь Св. Георгия.

Начало XVIII века на Украине обозначено большим восстанием казаков под руководством белоцерковского и фастовского полковника Семена Палия против Польши. Палий в 1702 году с десятитысячным отрядом взял в осаду Белую Церковь. После нескольких неудачных штурмов полковник прибегнул к хитрости — взяв в плен коменданта, он заставил замок капитулировать. Город стал центром восстания, к нему потянулись обездоленные крестьяне отовсюду. Население Белой Церкви в то время достигло 70 тысяч, замок постоянно укреплялся. В 1703 году полякам удалось подавить восстание, и в том же году Правобережье оккупировали российские войска. Палий был арестован и выслан в Сибирь (далеко не последнюю роль в этом сыграл гетман Мазепа).

Иван Мазепа родился рядом с Белой Церковью в родовом имении — селе Мазепинцы — и считал этот край своей родиной. В 1703 году он поселился в белоцерковском замке и задумал сделать город своей собственностью. В Белоцерковском замке гетман чувствовал себя в полной безопасности. Именно здесь прошла значительная часть его жизни — здесь он нажил львиную долю своих капиталов и стал одним из самых богатых феодалов в Европе, здесь казнил Кочубея и Искру. По некоторым источникам, в Белоцерковском замке была найдена казна гетмана.

Иван Мазепа переправлял значительную часть доходов от своих 20 000 имений на строительство культовых сооружений. По всей Украине он поднял пышные церкви в стиле украинского барокко. В 1706 году строительство большой каменной церкви начал Мазепа на родине — в Белой Церкви. Кровавые события 1708 года и последующая передача города Польше так и оставили это сооружение недостроенным. До наших дней дожила только часть той церкви, которая имеет название Никольская.

В 1743 году староста Станислав Яблоновский построил в Белой Церкви костел и монастырь ордена иезуитов.

На протяжении XVIII в. Белая Церковь часто была свидетелем народных восстаний, венцом которых стала Колиивщина. За подавление Колиивщины великий коронный гетман Ксаверий Браницкий в 1774 году получил одну из самых богатых в Речи Посполитой столовых имений — Белоцерковское староство. В конце 1778 г. он вступил во владение этими имениями, которые с тех пор назывались Белоцерковским графством, и построил здесь впоследствии дворец.

В 1793 году город присоединили к России. На долгое время (до XX века) Белоцерковщина стала вотчиной семьи Браницких.

«Белая Церковь и „Александрия“ были действительным герцогством с двором, с огромным количеством людей, которые питались вокруг двора, с большими конюшнями породистых лошадей, с охотой, на которые съезжалась вся аристократия Юго-Западного края» — вот что писал про времена Браницких в Белой Церкви Николай Бердяев в своем «Самопознании».

Браницкие имели неоднозначное влияние на свою главную резиденцию. Они сделали Белую Церковь городом, который потерял административное значение для государства. По приказу Екатерины II и не без «указа» Браницких замок был разрушен, Белоцерковское староство ликвидировали, уездный центр перенесли в Васильков, город из казенной собственности перешел в личную.

XIX — начало XX века

В 1806 году Браницкие заключили договор с еврейской общиной, которой дали разрешение на поселение и строительство в городе. Евреи принесли в Белую Церковь большую торговлю и ремесло. В 1809—1814 годах Браницкий в центре города устроил торговые ряды, чем стимулировал дальнейшее расселение евреев в Белой Церкви и обусловил коренное изменение этнического состава городского населения.

Период революций, центр антигетманского восстания 1918 года

В 1918 году Белая Церковь вновь в полный голос заявила о себе. В этом городе сплотилась большая сила, которая позже всколыхнула всю Украину.

«Еще в сентябре никто в Городе (Киеве) не представлял себе, что может быть построено три человека, которые имеют талант появиться вовремя, даже в таком ничтожном месте, как Белая Церковь» — эти обидные для Белой Церкви слова из «Белой гвардии» Михаила Булгакова относятся к Торопцу, Петлюре и Винниченко и лишний раз подтверждают тот факт, что именно этот город сыграл ведущую роль в создании Директории Украинской Народной Республики.

Усилиями Евгения Коновальца в августе-сентябре 1918 года в Белой Церкви был основан Отдельный Отряд Сечевых Стрельцов. [9]

В ноябре 1918 года в Белой Церкви началось вооруженное восстание под руководством Симона Петлюры и Владимира Винниченко. Здесь происходило формирование основных сил Директории. Здесь впервые было напечатано сообщение о возвращении власти независимой УНР.

Больше месяца город над Росью был штабом сил повстанцев — фактически второй столицей Украины. Отсюда выступило 60-тысячное войско, которое 14 декабря 1918 г. заняло Киев, находившийся под контролем войск гетмана Скоропадского (преимущественно этнических русских).

В августе 1921 года в городе была образована Казачья Рада Правобережной Украины.

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны в районе Белой Церкви в ноябре-декабре 1943 г. проходили ожесточенные бои, в которых войска Первого Украинского фронта разгромили немецкие военные части и создали условия для окружения и уничтожения немецкой группировки в Корсунь-Шевченковской операции 1944 г.

Современная Белая Церковь

Долгое время Белая Церковь была обычным провинциальным городом, пока в 1972 году здесь не построили промышленный гигант «Белоцерковшина». Именно тогда в городе начали расти промышленные предприятия — он превратился в индустриальный центр, один из самых мощных узлов химической промышленности УССР.

В 70-х годах бурно начало расти население города — за два десятилетия оно увеличилось почти на сто тысяч. После аварии на ЧАЭС город принял более 1700 переселенцев из зоны отчуждения.

Современная Белая Церковь — город с более чем 200-тысячным населением, раскинулась в долине Роси по обеим ее сторонам. С правого побережья долины открывается прекрасная панорама города (выезд из Белой Церкви в Таращанском направлении): передний план охватывает комплекс дач местных олигархов. Далее простираются самые новые микрорайоны многоэтажной застройки — Таращанский и Песчаный массивы. Самая низкая часть долины Роси занята районом частной застройки. Частный сектор Белой Церкви не похож на сельский — здесь нет значительных «огородных» пространств. Средние по размерам, преимущественно кирпичные, домики стоят близко друг к другу и окружены небольшими двориками. Дальний план панорамы занимает сплошная многоэтажная застройка, над которой местами выступают трубы многочисленных предприятий.

На востоке города раскинулся большой промышленный узел. Кроме «Росавы» здесь расположены заводы резинотехнических и асбестотехнических изделий, механический, шинный № 2, Белоцерковская ТЭЦ и другие предприятия. Большая часть трудоспособного населения Белой Церкви работает именно здесь.

Культура, досуг и спорт

Театр, музыка, кино

Белая Церковь — крупнейший культурный центр Киевской области. Своим культурным потенциалом и достижениями в области культуры город в течение многих лет находится в авангарде Киевщины.

С 1933 года в городе основан Киевский академический областной музыкально-драматический театр им. Панаса Саксаганского, который расположен в приспособленном здании по адресу: пер. Клубный, д. 1, г. Белая Церковь.. Спектакли театра происходят почти полностью на государственном украинском языке, изредка — на русском.

Благодаря ходатайству директора и художественного руководителя театра заслуженного деятеля искусств Украины Вячеслава Ускова, театра вернули имя областного, которое было у него до Немецко-советской войны. Сейчас творческий коллектив театра пополнился молодыми актерами и режиссерами — выпускниками театральных вузов Киева, Харькова и Ивано-Франковска.

Также, с 1924 года, в самом сердце Белой Церкви на Замковые горе содержится в специально возведенной современном здании Белоцерковский краеведческий музей. Это значительный городской и областной центр культуры, науки и просвещения, в котором собрано большое количество памятников материальной и духовной культуры Южной Киевщины.

На базе музея ежегодно проводятся краеведческие чтения, научно-практические конференции различного уровня, посвященные выдающимся событиям истории и современности, печатаются их материалы.

После реставрации в здании костела открыт Дом органной и камерной музыки. Орган был установлен 7 марта 1990 чехословацкой фирмой «Rieger Kloss». Он имеет механическую трактура и электрическую регистратуру (шлейфлада), три мануалы, педальную клавиатуру, шесть свободных и три готовых комбинации, вальцешлифовальные сорок регистров. Общее количество труб — 2734.

Также в городе работают три Дворца культуры — ДК «Билоцеркив МАЗ», ПК «Росава», ПК ООО «Интер-РТИ», кинотеатр им. А.Довженко [39], 6 клубов, 13 библиотек, 3 школы искусств, 4 музыкальные школы, центр творчества детей и юношества «Подсолнечник», дом художественного творчества, дом юных техников и т. п.

В Белой Церкви — 24 коллектива народной самодеятельности. Среди них — народный ансамбль танца «Ровесник», ансамбль скрипачей младших и старших классов ДМШ № 4, детский танцевальный коллектив «Счастливое детство», мужская хоровая капелла, Муниципальный духовой оркестр и др.

Проводятся фестивали различных уровней: «Радуга над Росью», «Музыкальные открытия в Белой Церкви», «Золотая осень», «Музыкальные встречи во Дворце Браницких», «Гнездо», «Поэтическая зима», «Рождественские звезды», "И Всеукраинский фестиваль молодой режиссуры им. Леся Курбаса ".

Парки

В городе много небольших скверов и парков, расположенных в историческом центре. Важную роль в культурной жизни Белой Церкви играет издавна известен Центральный Городской Парк Культуры и Отдыха им. Т. Г. Шевченко (ЦМПК и В им. Т. Г. Шевченко), которому в 2012 году исполнилось 80 лет. Также в центре города расположен парк Славы.

На западной окраине раскинулась живописная «Александрия».

Вдоль улицы Клиническая располагается парк «Строителей», ранее служил военный кладбищем. Сейчас там работает городской каток «Ледниковый период» и возводится церковь.

В городе есть 3 бульвара:

  • Бульвар 50-летия Победы, начинающийся с микрорайона «Пионерский», пересекает микрорайоны ДНС, «Вокзальная» и заканчивается в центральной части города. Замыкает бульвар Соборная площадь;
  • Бульвар 1 Мая, у машиностроительного завода ООО научно-производственное предприятие «БелоцерковМАЗ», тянется от Площади 1 мая до улицы Павлюченко;
  • Комсомольский бульвар располагается между третьей и четвёртое микрорайонами массива Леваневского.

Памятники истории и архитектуры

Музеи

  • Дендропарк «Александрия». Здесь экспонируется уникальная коллекция 15 скульптур из белого мрамора известных итальянских мастеров XIX в.
  • Краеведческий — Соборная пл., 4 Значительный центр городской и областной центр культуры, науки и просвещения, в котором собрано большое количество памятников материальной и духовной культуры Южной Киевщины.
  • Космонавтики им. летчика-космонавта П.Поповича — ул. Павличенко, 26 — больше не существует, сгорел в начале 2008 г. .;
  • Электрической связи — бульв. 50 лет Победы, 23/1.

Археологические достопримечательности

  • 3 кургана III тыс.до н. е. — началa II тыс.н. е .;
  • Палиева гора — поселение пеньковской культуры (VI—VII вв. н. е .);
  • Русское городище XII—XIII вв .;
  • Замковая гора и ее окрестности — детинец (замок и должностей) городок Юрьева — Белой Церкви в XI—XVIII вв.

Достопримечательности архитектуры

  • Государственный дендрологический парк «Александрия» НАН Украины — урочище «Палиева гора»;
  • Здание администрации и музей государственного дендрологического парка «Александрия» НАН Украины.
  • Склады Браницких, конец XVIII — начало XIX в. — Бульвар 50-летия Победы, 62;
  • Ансамбль сооружений почтовой станции, 1825—1831 гг. — Бульвар 50-летия Победы, 41 и 45;
  • Торговые ряды (БРУМ), 1809—1814 гг. — Торговая площадь;
  • Зимний дворец (Белоцерковская школа искусств № 1), 1796 — бульвар 50-летия Победы, 7;
  • Дом Дворянского собрания, 30-е годы XIX в. — Бульвар 50-летия Победы, 5; (в 2002 году сгорел, вероятно поджог, сейчас на этом месте просто земля, огорожена забором)
  • Никольская церковь, 1706—1852 гг. — Ул. Гагарина, 10;
  • Свято-Преображенский Кафедральный собор, 1833—1839 гг. — Ул. Гагарина, 10;
  • Костел святого Иоанна Крестителя, 1812 — Соборная площадь, 4;
  • Церковь святой Марии Магдалины, XVIII в. — Ул. Школьная, 11/16.

Достопримечательности

  • Основателю города — Ярославу Мудрому (Замковая гора);
  • Стела в честь восстания под предводительством К. Косинского в 1591 году (Замковая гора);
  • В честь национально-освободительного движения 1702—1704 годов под предводительством Семена Палия — Палиева Гора (дендропарк «Александрия»);
  • Богдана Хмельницкого (парк им. Т. Г. Шевченко);
  • Гренадерам 2-го Киевского казачьего полка, сформированного в Белой Церкви, который принимал активное участие в войне 1812 года (бульвар 50-летия Победы);
  • Тарасу Шевченко (Соборная площадь);
  • Петру Запорожцу — одному из организаторов петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» (площадь П.Запорожца);
  • Памятная стела бойцам Киевской интернациональной бригады, погибшим за власть Советов в 1919 году (бульвар 50-летия Победы);
  • В. И. Ленину (Торговая площадь), существовавшего до 21 февраля 2014;
  • Жертвам Голодомора 1932—1933 годов (ул. Ярослава Мудрого);
  • Землякам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны (парк Славы);
  • Советским воинам и воинам чехословацкой бригады, которые в январе 1944 года отвоевали город у немецких войск (площадь Победы);
  • Советским летчикам-освободителям Белой Церкви в годы Великой Отечественной войны (проспект Князя Владимира);
  • Преподавателям и студентам сельскохозяйственного института, погибших в годы Великой Отечественной войны (Соборная площадь);
  • Мемориал на месте гитлеровского концлагеря (ул. Сломчинского);
  • Освободителям Белой Церкви от гитлеровских захватчиков, тысячам замученных мирных жителей (парк Славы);
  • Ликвидаторам и пострадавшим в результате аварии в 1986 году на ЧАЭС «Чернобыльский колокол» (ул. Леваневского);
  • Советским танкистам-освободителям Белой Церкви от гитлеровских захватчиков (около дендропарка «Александрия»);
  • Карлсону и Фрекен Бок. Памятник появился благодаря проведению детского конкурса «Остров детства», объявленного мэром весной 2010 года (Парк культуры и отдыха имени Тараса Шевченко);
  • Героям космоса, за значительный вклад Белоцерковщины в освоение космоса, поскольку Павел Романович Попович является уроженцем Узина. Установлен в парке культуры и отдыха имени Тараса Шевченко 2011 года.

Достопримечательности

Фото (12)

...там, за рекой...Maria Magdalina ChurchСобор Марії Магдалини(вигляд з Піщаного масиву)Church of Maria MagdalinyBila Tserkva  monasteryЦерковь Марии МагдалиныЦерковь Святой Марии МагдалиныЗдание старой ГЭСВид с моста на м. ТаращанскийІДИЛІЯТам живуть нуВОРиші....над р. Рось.

Панорама

Отзывы

tourist
06.12.2016 Yana
Один из любимых городов с детства ☺️☺️☺️
13.11.2016 Екатерина..
Любимый город!!!и родные места!!
 Отлично
tourist
13.05.2015 Ksenia
Красивый город)
tourist
25.10.2014 Pavel
Милый город! - Обитель суржика и многоэтажек среди частного сектора
tourist
04.10.2014 Nastya
Не знаю, я здесь в первый раз, была только проездом ?✌
tourist
26.06.2014 Anna
Есть фирменный магазин торгового дома Дрыгало с очень вкусными пирожками :)
tourist
11.06.2014 Юлия
В цьому мiстi живе моя любима хрищениця i дорогi куми)
tourist
11.05.2014 Yurii
Моя любимая Родина:)
tourist
28.04.2014 инна
На природе
tourist
23.03.2014 Elen
Тихий город с красивым парком Александрия. Много бродячих собак, абсолютно отсутствует дорожная разметка.
tourist
19.01.2014 Lena
Хороший продуктовый оптовый базар.
tourist
15.05.2013 Elizaveta
Очень милый город)!
tourist
12.10.2012 Igor
Душевный город!)
tourist
21.05.2012 Yurii
Город Добра и Добрых Людей.
Поделитесь впечатлениями, помогите другим сделать правильный выбор!
Подумайте, что бы Вы хотели узнать, если бы сами искали отзыв о месте для отдыха. Пожалуйста, опишите как можно подробнее что Вам понравилось и что нет; что бы Вы посоветовали другим гостям, а что владельцам отеля. Чем полнее Вы расскажете об отеле, тем легче будет другим людям сделать выбор и они будут Вам очень благодарны!

Карта

Карты
  • Open Street Maps
  • Схема
  • Спутник
  • Гибрид
  • Народная
  • Народная+Спутник
  • Схема
  • Спутник
Слои
  • Пробки
  • Wikipedia