Средние температуры
днемночью
Декабрь+4 °C-4 °C
Январь0 °C-9 °C
Февраль+3 °C-7 °C
Март+7 °C-4 °C
Апрель+14 °C+2 °C
Май+21 °C+9 °C

Цепные мосты в Острове

Описание

Цепные мосты
Фото с wikipedia.org

Цепные мосты через реку Великая — два висячих моста через реку Великая в городе Остров. Уникальный памятник строительной техники и архитектуры, один из лучших образцов архитектуры мостов XIX века. Это единственные цепные транспортные мосты середины XIX века, сохранившиеся на территории России.

История

До сооружения постоянных металлических мостов сообщение между берегами реки Великой в Острове осуществлялось паромами, а также по лёгкому временному деревянному мосту на козлах. Этот непрочный мост приходилось ежегодно разбирать, к тому же он часто разрушался паводковыми водами. Проекты строительства постоянного моста последовательно предлагались в 1837, 1841, 1846 гг. К осуществлению был принят проект цепного висячего моста, разработанный инженером путей сообщения М. Краснопольским.

Строительство мостов началось в 1851 году по одному проекту, Высочайше утвержденному в 1848 году, но в результате мощного паводка 1851 года пришлось срочно менять проект. В результате был выбран проект капитан-инженера М. Я. Краснопольского, который был утвержден только в апреле 1852 года. Строительство мостов велось под руководством автора проекта. Из-за того, что висячие мосты чувствительны к динамической нагрузке, Главным управлением путей сообщения и публичных зданий в 1853 г. было разработано особое «Положение о движении по цепным Островским через рукава р. Великой мостам». Движение по мосту было открыто 3 ноября 1853 года, но ещё раньше, 30 сентября, возвращавшийся из Ковно царь Николай I в присутствии толп народа прошёл по новому мосту в сопровождении начальника 1 округа Путей Сообщения полковника Гергарда, который в своем рапорте на имя Главноуправляющего Путями Сообщений графа Клейнмихеля указал: «К сему честь имею присовокупить, что Его Величество работами остался вполне довольным и несколько раз изволил повторить, что мосты красивы и очень хороши». Стоимость обоих мостов составила 294 200 рублей.

В 1926 году проезжая часть и деревянные фермы жёсткости были заменены металлическими. В 1944 г., во время освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, северный мост был повреждён. К 1945 году он был восстановлен. С 2010 г. Мосты через реку Великая числятся объектом международного наследия ЮНЕСКО

Конструкция

Мостовой переход состоит из двух однопролётных цепных мостов, расположенных на одной оси и пересекающих два рукава реки. Пролёты мостов одинаковы: каждый равен (в свету) 93,29 м. Пролётное строение каждого моста состоит из двух несущих железных цепей, вертикальных подвесок, проезжей части и двух ферм жёсткости, служащих для уменьшения прогибов и колебаний моста, возникающих при движении транспорта и пешеходов. Расстояние между осями цепей — 7,32 м. Цепи переброшены через пилоны, каждый из которых сконструирован в виде двух отдельных каменных столбов, не имеющих поперечных связей — распорок. Высота столбов — 9,88 м, размеры поперечного сечения: у основания — 3,20 м в длину и 2,44 м в ширину, у вершины — 2,52 м в длину и 1,89 м в ширину. Пилоны сложены из тщательно тёсаных гранитных блоков, скреплённых металлическими связями. Каждая цепь состоит из двух ветвей, расположенных друг над другом. Ветви сконструированы из плоских звеньев, расположенных по 6 в ряд и соединенных горизонтальными болтами. Болты — точёные, плотно пригнанные к отверстиям проушины. Размеры поперечного сечения звеньев: толщина 19 мм, ширина — 128 мм. Цепи опираются на вершины пилонов через специальные чугунные оголовки. Между цепями и оголовками расположены тщательно обточенные чугунные ролики, обеспечивающие возможность небольшого перемещения цепей. Благодаря такому подвижному опиранию цепей на пилоны, последние избавляются от изгибающих усилий, весьма нежелательных для каменной конструкции. Опорные узлы цепей закрыты декоративными навершиями. Цепи мостов заанкерены в массивах устоев, массивы возведены из отборной бутовой плиты на гидравлическом растворе. Концы цепей проходят через отверстия, сделанные в гранитных камнях-анкерах, и закреплены в чугунных анкерных коробках. Размеры камней-анкеров: длина и ширина по 152 см, толщина — 84 см. Камни-анкеры упираются в группы гранитных блоков, прочно связанных в одно целое. Цепи проходят внутри наклонных галерей с лестницами. Эти галереи, а также поперечные горизонтальные галереи, предусмотренные около анкерных чугунных коробок, обеспечивают возможность осмотра анкерных устройств. Для защиты цепей от возможных наездов и ударов транспорта на анкерных устоях над входом цепей возведены небольшие каменные пьедесталы. Их размеры: длина — 3,97 м, ширина — 1,82 м, высота — 1,98 м.

Открытки 1900-х годов
Ostrov bridge old2.jpg
Ostrov bridge old1.jpg
Общий вид моста Проезжая часть

Фото (20)

Old BridgeОстров. Мост на остров.Подвесной мост в г. Острове. Наш ответ Голден Гейт'уПодвесной мост. 1853г.Цепной мост в Острове. Сентябрь 2013Подвесной мост в Острове. Наш ответ Голден Гейт'уПодвесной мост инженера КраснопольскогоПешеходный мостЦепной мостДва мостаЦепной мост.Velikaja river under the chain suspension bridge in Ostrov townОстров. Псковская обл. Мост 1851г./Ostrov. RussiaОстров. Псковская обл./Ostrov. Russiaрека Великаяг. ОстровЦепной мостОстров. Псковская обл./Ostrov. RussiaОстров. Псковская обл. Мост 1851г./Ostrov. RussiaНикольская церковь (1542). Цепной мост.

Панорама

Отзывы

tourist
10.10.2017 Нюся
Очень красивый вид, впечатляющая конструкция в целом. Состояние дощатого настила совсем плохое, а жаль.
 Неплохо
tourist
14.09.2017 Nikolay
Красивый и запоминающийся вид, очень подойдут для фоток на память.
Удручает "типо ремонт" и то, что церковникам разрешили ездить по мосту на авто, видимо им религия пешком ходить не позволяет....
 Хорошо
tourist
15.08.2017 Alex
Рядом с мостом отличный краеведческий музей. Нестандартная экспозиция.
 Отлично
tourist
13.08.2017 Pilniy
Хорошо. Не советую пытаться его завести. Если постараться перебегая из стороны в сторону, можно запустить механизм качельный, который долго будет радовать протяжным металическим стоном))
tourist
26.07.2017 Марина
Очень красивый вид. Рядом хороший краеведческий музей
 Отлично
tourist
16.05.2017 Наталья
Уникальный памятник архитектуры. Этот место стоит, что бы специально заехать в Остров .
 Отлично
tourist
02.07.2014 Alexander
Одно из интереснейших инженерных сооружений России. Тут нужно положить булыжник, поставить старые фонари и будет одно из красивейших мест. Но пока только местные ходят
tourist
15.12.2012 Никита
мост города Острова
tourist
20.11.2012 Никита
Фото мостов с почтовой открытки начала ХХ века
tourist
20.11.2012 Никита
Даже статья в Вики есть - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B_%28%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%29
tourist
20.11.2012 Никита
Мост был построен в 1853 году Краснопольским.
tourist
07.11.2011 Alexander
Реально красивый мост! Must see!
Поделитесь впечатлениями, помогите другим сделать правильный выбор!
Подумайте, что бы Вы хотели узнать, если бы сами искали отзыв о месте для отдыха. Пожалуйста, опишите как можно подробнее что Вам понравилось и что нет; что бы Вы посоветовали другим гостям, а что владельцам отеля. Чем полнее Вы расскажете об отеле, тем легче будет другим людям сделать выбор и они будут Вам очень благодарны!

Карта

Карты
  • Open Street Maps
  • Схема
  • Спутник
  • Гибрид
  • Народная
  • Народная+Спутник
  • Схема
  • Спутник
Слои
  • Пробки
  • Wikipedia