Музей Паровозы России в Нижнем Новгороде
Описание
Музей "Паровозы России" представляет собой открытую площадку, на которой собраны железнодорожные экспонаты от небольших паровозиков, которые тянули вагончики внутри промышленных объектов до паровозов циклопических размеров, огромной массы. Между экспонатами, стоящими на покрашенных «постаментах»-рельсах, проложены дорожки, установлены стенды с информацией по каждому экспонату. Музей находится недалеко от платформы электрички Гороховецкого (Московского) направления, на самой окраине Нижнего Новгорода.
Экспозиция открыта в 1993 г. и знакомит с историей железнодорожного транспорта. Под открытым небом находятся грузовые и пассажирские паровозы, локомотивы разных лет (всего 15 экспонатов).
http://www.rzd-expo.ru/museums/2_museum_of_the_history_of_gorky_railway/
У каждого экспоната интересная история:
>- Паровоз Ъ-9773. Построен в Санкт-Петербурге в первые месяцы 20 века. Был в эксплуатации 69 лет. В дни блокады Ленинграда использовался для формирования поездов.
- Паровоз Эу684-54. Построен в 1925 году в Луганске. Перевозил войска, продовольствие и боеприпасы во время Великой Отечественной войны в начале обороны Керчи. Когда немцы отрезали полуостров от Большой земли, красноармейцы затопили паровоз,чтобы он не достался врагам. После войны паровоз подняли, высушили, отремонтировали и вновь направили работать на железных дорогах страны. Когда паровоз выработал свой срок эксплуатации, его отправили на металлолом. Но паровоз не был уничтожен, а стал экспонатом нижегородского музея.
- Пассажирский паровоз Су253-33. Построен в Сормово - когда-то был гордостью завода, очень удачная и красивая машина. На нём в 1995 году прокатилась принцесса Диана, путешествуя в ретро-поезде из Тулы в Москву.
- Паровоз СО17-2956 вёл в 1945 году один из литерных поездов с советской делегацией на Потсдамскую конференцию.
- Паровозы серии "Э". С некоторыми изменениями локомотивы этой серии выпускались на протяжении 45 лет - с 1912 по 1957 г. включительно. Всего было построено около 11 тысяч паровозов серии "Э". Этот единственный пример в практике мирового паровозостроения занесён в Книгу рекордов Гиннесса.
- Пассажирский паровоз серии П36-071. В локомотиве использовано все лучшее из достижений паровозостроения. Последняя серия пассажирских паровозов, выпускавшихся в СССР Коломенским заводом.
Фото:
- http://russos.livejournal.com/601604.html
- http://deletant.livejournal.com/11224.html
- Описание экспонатов: http://rail-museums.ru/novgorod.html
- Сайт музея: http://rail-museums.ru/novgorod.html





























