Погода в Москве сейчас

0 °C
Ветер: восточный, 4 м/с
Влажность: 100 %
Давление: 753 мм рт.ст.
Средние температуры
днемночью
Декабрь-1 °C-4 °C
Январь-5 °C-9 °C
Февраль-3 °C-8 °C
Март+4 °C-3 °C
Апрель+12 °C+3 °C
Май+21 °C+10 °C

Подводная лодка-музей Б-396 «Новосибирский комсомолец» в Москве

Описание

Подводная лодка-музей Б-396 «Новосибирский комсомолец»
Фото с wikipedia.org, автор Mike1979 Russia [CC BY-SA 3.0]
Б-396 «Новосибирский комсомолец»
Tango class SS.svg
Tango B-396 Moscow.jpg
«Новосибирский комсомолец» в Музее ВМФ в Москве
Основные характеристики
Тип корабля многоцелевая ДПЛ
Обозначение проекта 641Б «Сом»
Кодификация НАТО «Tango»
Скорость (надводная) 13 узлов
Скорость (подводная) 15 узлов
Рабочая глубина погружения 246 м
Предельная глубина погружения 300 м
Автономность плавания 80 суток
Экипаж 78 человек, в том числе 17 офицеров
Размеры
Водоизмещение надводное 2770 т
Водоизмещение подводное 4600 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 90,2 м
Ширина корпуса наиб. 8,6 м
Средняя осадка (по КВЛ) 5,7 м
Силовая установка

Дизель-электрическая, трёхвальная
Дизели: 3 х 1900 л. с. типа 2Д42

Электродвигатели:
бортовые 2 х 1350 л. с. типа ПГ101
средний 2700 л. с. типа ПГ102
экономического хода 140 л. с. типа ПГ104
4 аккумуляторные батареи 60СУ по 112 элементов.
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 носовых торпедных аппаратов калибром 533 мм, боезапас 22 торпеды, или 44 мины. Дополнительно можно разместить 12 торпед (или 24 мины) во II отсеке, за счёт ухудшения обитаемости.
Commons-logo.svg Категория на Викискладе

Б-396 «Новосибирский комсомолец» — советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом», установленная 26 июля 2006 года в музее ВМФ в парке «Северное Тушино» на берегу Химкинского водохранилища в Москве.

История корабля

Подводная лодка Б-396 в Москве в музее ВМФ.

Подводная лодка проходила службу с 1981 года в боевом составе 4-й Краснознаменной ордена Ушакова I-й степени эскадры подводных лодок Северного флота. Лодка была построена в 1980 году на заводе «Красное Сормово» в городе Горьком (ныне Нижний Новгород). За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, выполняла задачи боевой службы в Северной и Южной Атлантике, у западного побережья Африки, а также в Баренцевом и Норвежском морях. После её списания в 1998 году из состава Военно-морского флота лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем «Дружный» № 754 в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлёвской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырёхметровый пьедестал, установят в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. В начале 2000 года в Северодвинске (Архангельская область) на производственном объединении «Севмаш» по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены.

И лодка и корабль были отбуксированы к причалам ОАО ТПФ «Портхладокомбинат» и на несколько лет практически заброшены. В зимние периоды существовала реальная угроза сдавления льдами и затопления. Плавучесть судов все это время поддерживалась героическими усилиями их малочисленных экипажей. В начале 2003 года лодку планировали установить у причала на набережной Тараса Шевченко в районе пешеходного моста «Багратион», но затем Постановлением Правительства Москвы № 969-ПП от 18 ноября 2003 года было окончательно решено установить лодку на нынешнем месте.

Открытие музея в 2006 году

В интерьере подводной лодки многое изменено. Самое большое несоответствие реальности — проемы в переборках между отсеками лодки для того, чтобы инвалиды на колясках смогли посетить этот музей.

В подводной лодке полностью сохранены шесть торпедных аппаратов, а также часть мин и торпед. Центральный пост управления лодкой превращен в экспозиционный зал, в котором посетители смогут познакомиться с условиями жизни экипажа. В зимний период рубка подводной лодки по соображениям безопасности — обледеневают ступени — закрыта для осмотра.

Перспектива обустройства

Правительство Москвы постепенно обустраивает прилегающую к Б-396 территорию и добавляет экспонаты, создавая музей Военно-морского флота. В конце августа 2007 года из Каспийска в Москву были доставлены, а в конце года установлены рядом с подводной лодкой, экраноплан «Орленок» и десантный штурмовой катер «Скат» на воздушной подушке. Городские власти собирались открыть на них доступ 7 мая 2008 года, но и через месяц после намеченного срока работы не были завершены. Планируется добавить в экспозицию сторожевой корабль «Дружный».

Командиры

  1. Маначинский М. Я. (1979—1983)
  2. Суворов Г. А. (1984)
  3. Ишеков А. Н. (1984—1988)
  4. Денисов (1988—1991)
  5. Жук И. Ф. (1991—1992)
  6. Сиротин В. П. (1993)
  7. Гарматенко А. И. (1993—1995)
  8. Маркич А. В. (1995-01.05.1998)

Фото (14)

Tango Class Submarine Museum музей подводной лодкиПодводная лодка - музейMuseum of the Navy in Tushino district. Moscow. II.2010ПЛПодводная лодка Б-396 "Новосибирский комсомолец" проекта 641Б "Сом" ("Танго" НАТО) / Submarine B-396 "Novosibirsk Komsomolets" project 641B "Catfish» ("Tango" NATO)Tango Class Submarine Museum 641Б "Сом"641Б он же "Tango"South TushinoThe Submarine MuseumФальшивые торпедные отсекимузей ВМС(ДЭПЛ)Museum of the Navy in Tushino district. Moscow. II.2010

Панорама

Инфо

Отзывы

tourist
03.10.2017 RUSLAD
Всё в очень запущенном состоянии. Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ России явно заслуживает большего. А пока что неуд.
 Плохо
tourist
12.09.2017 Анастасия
Как минимум в парке сейчас очень красиво)
tourist
29.08.2017 Anatoly
Скрытое сокровище в Москве. Экскурсия по Б-396 Советской подводной лодки за 400р (только на русском). Есть конкуренция за ограниченное количество билетов по выходным, так что приходите пораньше; с другой стороны, малые туристические группы и просторный салон (для дизельной подводной лодки!) делает для меньше опыта, чем обычно на подводные туры.
 Отлично
tourist
29.08.2017 Мария
Интересное место на окраине Москвы. Даже необычное немного. Здесь проводят экскурсии и действительно стоит переплатить 100 рублей и узнать историю этого места!
 Отлично
tourist
24.08.2017 AL
Замечательный музей. Всё очень доступно и познавательно. Ребенку 8 лет очень понравилось. Нам взрослым не меньше! Рекомендую брать билет 2 в 1, музей и подлодка.
А в прекрасном парке рядом живут белки! Можно запастись орешками и покормить! Думаю,будет бонусом к музею.
 Отлично
tourist
16.08.2017 Иван
Круто
 Отлично
tourist
13.08.2017 Oleg
Подводная лодка и гидроплан. Еще видел там судно на воздушной подушке. Хорошие музейные экспонаты. Но когда они не на ремонте - туда очередь. С дороги их не видно, с парковкой проблема. Входной билет на подлодку - 300 руб. со взрослого, есть льготы.
 Хорошо
tourist
07.08.2017 Al
Очень интересное место, можно пройтись по настоящей подводной лодке, посмотреть как выглядят торпеды. Рядом стоит настоящий экраноплан. Орлёнок помоему
 Отлично
tourist
26.10.2016 Maximiliano
Выставка является единственным в России, кроме того, очень интересно увидеть суб изнутри
 Хорошо
tourist
19.07.2016 Atis
Хороший парк
 Хорошо
tourist
12.09.2015 Elena
Лучше посещать с экскурсиями. Экскурсии в 15 и 17, стоит столько же, сколько без гида. Интересно!
tourist
05.07.2015 Yanosh
Круто;)
 Отлично
tourist
09.02.2013 Svetlana
Подводная лодка музей определенно стоит посетить. Я был очарован рассказами гида. Стоимость билета составляет 250 рублей.
Поделитесь впечатлениями, помогите другим сделать правильный выбор!
Подумайте, что бы Вы хотели узнать, если бы сами искали отзыв о месте для отдыха. Пожалуйста, опишите как можно подробнее что Вам понравилось и что нет; что бы Вы посоветовали другим гостям, а что владельцам отеля. Чем полнее Вы расскажете об отеле, тем легче будет другим людям сделать выбор и они будут Вам очень благодарны!

Карта

Карты
  • Open Street Maps
  • Схема
  • Спутник
  • Гибрид
  • Народная
  • Народная+Спутник
  • Схема
  • Спутник
Слои
  • Пробки
  • Wikipedia