XVIII в
Booking.com

Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Описание

Эрмитаж
Фото с wikipedia.org, автор Dezidor [CC BY 3.0]

Госуда́рственный Эрмита́ж — один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира. Находится в Санкт-Петербурге.

Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II. Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество), откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.

Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых принято считать Зимний дворец.

На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

История

Коллекция Екатерины Великой

Неизвестный итальянский (?) художник, по рисунку М. И. Махаева. Вид Зимнего дворца. 1750-е годы

Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, после того как ей были переданы из Берлина 317 ценных картин (принято считать, что их было лишь 225) общей стоимостью в 183 тысячи талеров из частной коллекции живописи Йоханна Эрнста Гоцковского (Johann Ernst Gotzkowsky, 1710—1775) в счёт его долга князю Владимиру Сергеевичу Долгорукову. Среди них были полотна таких мастеров, как Дирк ван Бабюрен, Хендрик ван Бален, Рембрандт ван Рейн, Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс, Антонис ван Дейк, Хендрик Гольциус, Франс Хальс, Ян Стен, Геррит ван Хонтхорст и другие произведения, в основном голландско-фламандской школы первой половины XVII века. Из 225 картин, переданных в Россию в 1764 году, сегодня в Эрмитаже сохранились по меньшей мере 96 полотен. Поначалу большинство картин размещалось в уединённых апартаментах дворца (ныне Малый Эрмитаж). Впоследствии апартаменты получили название «Эрмитаж».

В 1769 году в Дрездене была приобретена богатая коллекция саксонского министра графа Брюля для Эрмитажа, насчитывавшая около 600 картин, в том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллотто и пр.

Важнейшую роль для Эрмитажа сыграла покупка Екатериной в Париже коллекции живописи барона Кроза в 1772 году. Это собрание во многом предопределило «лицо» картинной галереи. Преобладали картины итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI—XVIII века. В их числе — «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса, Ван Дейка, Пуссена, пейзажи Клода Лоррена и работы Ватто.

Коллекция живописи британского премьер-министра Уолпола, приобретенная в 1779 году, добавила ряд шедевров Рембрандта (среди них «Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана») и группу портретов кисти Ван Дейка. Импульсом к развитию графического собрания послужило приобретение более 5 тысяч рисунков из коллекции Кобенцля в Брюсселе в 1768 году, в которой находился «Портрет неизвестного» работы Жана Фуке.

Ещё одним значительным приобретением стала коллекция английского банкира Лайд-Брауна, включавшая античные статуи и бюсты, в том числе скульптуру Микеланджело «Скорчившийся мальчик».

Из-за недостатка первоначального помещения архитектором Фельтеном в 1771—1787 годах строится здание Большого Эрмитажа.

В Париже была куплена коллекция резных камней герцога Орлеанского. Кроме того, Екатерина заказывала работы Шардену, Гудону, Рентгену и другим мастерам. Ею же были приобретены библиотеки Вольтера и Дидро. В посмертной описи имущества Екатерины 1796 г перечисляются 3996 картин.

Эрмитаж в первой половине XIX века

В правление Александра I и Николая I закупаются уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников, чьи работы отсутствовали в Эрмитаже. В Риме на распродаже коллекции Джустиниани через Виван-Денона были приобретены «Лютнист» Караваджо и картина Боттичелли «Поклонение волхвов» (ныне в Вашингтоне). В 1819 году была куплена «Мадонна в пейзаже», приписываемая кисти Джорджоне. Жозефина Богарне подарила Александру I камею Гонзага, а после её смерти была приобретена и вся галерея дворца Мальмезон, происходившая в основном из Касселя. Ещё одной вехой для музея стало приобретение собрания испанской живописи Кузвельта (1814).

Николай I, реализовавший идею превращения Эрмитажа в публичный музей, внёс существенный вклад в пополнение картинной галереи Эрмитажа (хотя при советской власти важнейшие из купленных им полотен были проданы в США). На второй распродаже коллекции Кузвельта был куплен шедевр Рафаэля «Мадонна Альба» и «Три Марии у склепа Христа» Аннибале Карраччи. В 1845 г по завещанию Татищева к собранию приобщились диптих Робера Кампена «Троица. Богоматерь у камина», ранний диптих ван Эйка «Распятие. Страшный Суд» и другие работы старых мастеров. Примерно тогда же на аукционе коллекции короля Нидерландов Виллема II были приобретены «Благовещение» ван Эйка, «Пьета» Себастьяно дель Пьомбо и «Снятие с креста» Госсарта. В Венеции купили работы мастеров итальянского Ренессанса, в том числе шедевры Тициана (например, «Несение креста») и Пальмы Веккьо.

Хранители коллекций в XIX и XX веках

Огромный вклад в изучение и каталогизацию коллекции картинной галереи Императорского Эрмитажа, проработав хранителем картин и рисунков, а затем и старшим хранителем Эрмитажа в общей сложности 22 года, внёс Андрей Иванович Сомов. Считается, что он положил начало нового этапа в истории русского искусствознания второй половины ХIХ-начала ХХ веков.

Открытие музея

До середины XIX века Эрмитаж полностью соответствовал своему названию (фр. Ermitage — уединенное место, приют отшельника), поскольку посещать музей могли лишь избранные. Так, А. С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора. Эрмитаж был открыт для публики при императоре Николае I в 1852 году в специально построенном для этой цели здании Нового Эрмитажа. Тогда он насчитывал богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VIII—XIX веков. К 1880 г. посещаемость музея достигла 50 000 человек в год.

В XIX веке в Эрмитаж начинают систематически поступать произведения русских живописцев, чему во второй половине столетия способствовала деятельность великого искусствоведа и учёного Андрея Ивановча Сомова, титаническим трудом которого были исследованы и каталогизированы произведения живописи и рисунков проведена работа по пополнению фондов благодаря дарению и закупки у отечественных коллекционеров и некоторых музеев. Результатом работы Сомова А. И. стал изданный им «Каталог Картинной галереи Эрмитажа» итальянской и испанской живописи. Приказом по Министерству Императорского Двора он был назначен старшим хранителем по отделу картин, рисунков и гравюр Императорского Эрмитажа. В 1895 году часть произведений русских художников были переданы Русскому музею. В музей передаются материалы археологических раскопок, значительно обогатившие его отдел. К началу XX века в музее хранилось уже множество (тысячи) полотен, затем в его коллекции появились и новые произведения искусства. Таким образом Эрмитаж стал центром русского искусствознания и пришла новая эра в жизни Эрмитажа.

В то же время с возникновением научного подхода к искусствоведению немало картин, которые приобретались императорами за огромные деньги как работы Рафаэля или Леонардо да Винчи, были переатрибутированы как работы их учеников. Не всегда удачно сказывалась на состоянии произведений принятая в музее практика перевода картин с досок на холсты, требовавшая обнажения красочного слоя.

Эрмитаж после революции

После падения императорской власти Эрмитаж претерпел существенные преобразования. Музей значительно обогатился за счет национализированных частных коллекций и собрания Академии художеств. Поступили в числе прочего работы Боттичелли, Андреа дель Сарто, Корреджо, ван Дейка, Рембрандта, Кановы, Энгра, Делакруа. Из основного собрания Зимнего дворца музей получил множество предметов интерьера, а также преподнесённые Надир-Шахом сокровища Великих Моголов.

В результате закрытия Музея нового западного искусства в 1948 г. и очередного перераспределения культурного наследия между музеями Ленинграда и Москвы в Эрмитаж влились части московских собраний Сергея Щукина и Ивана Морозова. Если до революции в музее были представлены только работы старых мастеров, исполненные не позднее XVIII века, то теперь хронологические рамки коллекции значительно расширились благодаря работам импрессионистов, Сезанна, Ван Гога, Матисса, Пикассо и других художников новых направлений.

Вместе с тем, имели место и тяжёлые потери. Императорская рентерия (или Бриллиантовая комната) Зимнего Дворца была переведена в московский Кремль, послужив основой для Алмазного Фонда. Часть собрания живописи старых мастеров (в том числе некоторые работы Тициана, Кранаха, Веронезе, Рубенса, Рембрандта, Пуссена) была передана в московский Музей изобразительных искусств.

Непоправимый урон собранию нанесли распродажи в 1929-34 годах, в результате которых 48 шедевров навсегда покинули Россию. Эрмитаж лишился единственного произведения Ван Эйка, лучших вещей Рафаэля, Боттичелли, Хальса и ряда других старых мастеров.

Во время Великой Отечественной войны основная часть собрания Эрмитажа (более двух миллионов единиц) была эвакуирована на Урал. Подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища, и как музей он не работал. Однако сотрудники Эрмитажа продолжали вести научную работу и даже устраивать лекции по искусствоведению. Ещё до окончания войны в залах музея начались восстановительные работы, а вскоре после победы в Ленинград вернулись все эвакуированные культурные ценности, и Эрмитаж был снова открыт для посетителей. Ни один экспонат не был утерян за время войны, и лишь небольшую их часть потребовалось реставрировать.

По окончании войны в Эрмитаж поступило трофейное искусство из музеев Берлина, включая Пергамский алтарь и ряд экспонатов Египетского музея. В 1954 г. была организована постоянная выставка этих поступлений, после чего советское правительство по просьбе правительства ГДР согласилось вернуть их в Берлин, что и было осуществлено в 1958 г. В начале 1957 года открылся для посетителей третий этаж Зимнего дворца, где были выставлены произведения из Музея нового западного искусства.

Постсоветский период

Сразу после падения «железного занавеса» Эрмитаж первым из российских музеев объявил о том, что в его запасниках хранятся «трофейные» произведения импрессионистов и неоимпрессионистов, которые с момента окончания войны считались утраченными. Среди них — ранее не представленные в Петербурге своими живописными работами Домье, Мане, Сёра и Тулуз-Лотрек. Впоследствии эти картины (включая такие значительные произведения, как «Белый дом ночью» Ван Гога и «Площадь Согласия» Э. Дега) пополнили постоянную экспозицию музея.

В постсоветское время Эрмитаж стал предпринимать усилия по заполнению лакун в собрании искусства XX века. С помощью эндаумент-фонда в конце 1990-х годов были приобретены работы Утрилло, Руо, Сутина и других авторов, прежде не представленных в музеях России. Был организован Международный фонд друзей Эрмитажа. В 2002 году экспозиция пополнилась одной из версий «Чёрного квадрата» Малевича. В 2006 году заработал Проект Эрмитаж 20/21, направленный на показ и приобретение современного искусства.

В июле 2006 году обнаружились пропажи 221 небольшого экспоната (ювелирные изделия, православные иконы, столовое серебро, эмалированная посуда и т. д.). О краже заявил директор Эрмитажа на специально созванной пресс-конференции. В хищении заподозрили одну из сотрудниц музея, которая незадолго до этого скончалась от сердечного приступа. Как показало следствие, в хищении принимали участие она и её родственники. В 2006—2007 годах часть похищенных вещей удалось вернуть.

Коллекция музея

Экспозиция музея показывает развитие мирового искусства с каменного века до конца XX столетия. Большое значение имеет собрание первобытного искусства и археологических культур с территории бывшего СССР, особенно богатейшая в мире коллекция т. н. скифского золота, уникальные находки из курганов Пазырыка, памятники других культур Великой Степи. Представлены так называемые «палеолитические Венеры» из села Костенки, многочисленные образцы керамики, бронзовое литье, каменные плиты с петроглифами.

Картинная галерея «старых мастеров» отражает академические вкусы собирателей — российских императоров. В годы формирования собрания особенно ценились флорентийцы Высокого Возрождения, болонская школа, «малые голландцы», круг Рубенса и Тьеполо, французские классицизм и рококо. Итальянские и старонидерландские «примитивы», испанская и английская школы живописи при этом оказывались на периферии. С этим связана известная неполнота коллекции — отсутствие в ней произведений таких великих, центральных для развития живописи мастеров, как Дуччо, Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Беллини, Ван Эйк, Мемлинг, Босх, Грюневальд, Дюрер, Гольбейн, Брейгель, Вермеер.

Среди жемчужин собрания старой европейской живописи — татищевский диптих Робера Кампена, «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Женский портрет» Корреджо, «Св. Себастьян» Тициана, «Лютнист» Караваджо, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Дама в голубом» Гейнсборо. Музей обладает богатыми собраниями картин Рубенса, Рембрандта, ван Дейка, Пуссена, Тициана, Веронезе, Клода Лоррена и др.

Здания Эрмитажа

Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:

Зимний дворец (1754—1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)
Buildings of the State Hermitage Museum.svg
Описание изображения
Малый Эрмитаж (1764—1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад
Большой Эрмитаж, также Старый Эрмитаж, (1771—1787, архитектор Ю. М. Фельтен)
Новый Эрмитаж (1842—1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)
Эрмитажный театр (1783—1787, архитектор Дж. Кваренги), который возведён над частично сохранившимся Зимним дворцом Петра I


Также в комплекс зданий Государственного Эрмитажа включены служебные постройки:

  • Запасной дом Зимнего дворца (1877—1878)
  • Эрмитажный гараж (1911, архитектор Н. И. Крамской)
Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)
Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)
Главный вход с Дворцовой площади через арки Зимнего дворца. Вечерний вид

Помимо комплекса зданий на Дворцовой набережной, в распоряжении Государственного Эрмитажа находятся следующие объекты:

  • Меншиковский дворец (1710—1720, архитекторы Дж.-М. Фонтана, И.-Г. Шедель)
  • Восточное крыло Главного штаба (1819—1829, архитектор К. И. Росси). Там располагались экспозиции: «Французское искусство XX века», «Под знаком орла. Искусство ампира», «Искусство модерна» и Музей гвардии. В настоящее время идёт реконструкция под современный музейный комплекс. 17 декабря 2011 года в здании открылась выставка «Древности Геркуланума» — первая крупная выставка в отреставрированных помещениях Главного штаба.
  • Музей Императорского фарфорового завода
  • Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» — фондохранилище в Старой Деревне

Руководители

  • до 1863 — под личным управлением императора, главы отделений: Жиль, Флориан Антонович и Бруни Фёдор Антонович
  • с 1863 по 1878 — Гедеонов, Степан Александрович
  • с 1879 по 1888 — Васильчиков, Александр Алексеевич
  • с 1888 по 1899 — Трубецкой, Сергей Никитич
  • с 1899 по 1909 — Всеволожский, Иван Александрович
  • с 1909 по 1918 — Толстой, Дмитрий Иванович
  • с 1918 по 1927 — Тройницкий, Сергей Николаевич
  • с 1927 по февраль 1928 — Вальдгауэр, Оскар Фердинандович (и. о.)
  • с февраля 1928 по ноябрь 1928 — Лазарис, Герман Владимирович (и. о.)
  • с декабря 1928 по август 1929 — Кларк, Павел Иванович
  • с марта 1929 по март 1930 — Забрежнев, Владимир Иванович (и. о.)
  • 1930 — Оболенский, Леонид Леонидович
  • с 1931 по 1934 — Легран, Борис Васильевич
  • с 1934 по 1951 — Орбели, Иосиф Абгарович
  • с 1951 по 1964 — Артамонов, Михаил Илларионович
  • с 1964 по 1990 — Пиотровский, Борис Борисович
  • с 1990 по 1992 — Суслов, Виталий Александрович
  • с 1992 по наст. время — Пиотровский, Михаил Борисович

Служба волонтеров

В Государственном Эрмитаже существует Служба волонтёров, которая объединяет людей самых разных профессий в их стремлении помочь музею. Деятельность Службы прежде всего направлена на помощь отделам музея и реализацию собственных проектов, посвящённых воспитанию чувства ответственности за сохранение культурного наследия. В сотрудничестве с научными отделами Государственного Эрмитажа, а также Школьным и Молодёжным центрами Службой волонтеров разрабатываются и проводятся тематические игры и конкурсы для детей и юношества.

Представительства в других городах

В XXI веке музей стал открывать представительства за рубежом. Сперва в 2000 году в лондонском Сомерсет-Хаусе открылись «Эрмитажные комнаты», затем в 2001 году в Лас-Вегасе в музее Соломона Гуггенхайма. Однако оба были закрыты в 2007 и 2008 годах, соответственно. Научный и культурный центр «Эрмитаж-Италия» был открыт в 2007 году в Ферраре с целью осуществления совместной научной работы по изучению коллекций итальянского искусства и российско-итальянских культурных связей. С 2013 года центр «Эрмитаж-Италия» находится в Венеции: в его пользование были переданы помещения на площади Св. Марка в здании Старых Прокураций.

Эрмитаж Амстердам (нидерл. Hermitage Amsterdam) или Эрмитаж на Амстеле (нидерл. Hermitage aan de Amstel) — выставочный центр Эрмитажа на реке Амстел в Амстердаме. Возник в феврале 2004 года в виде небольшого музея в пристройке, выходящей на канал Ниуве-Херенграхт, но в результате проведённой с марта 2007 года по июнь 2009 года реконструкция всего здания Амстелхоф под нужды музея, экспозиционные площади достигли 4000 м². Музей был полностью реконструирован и официально открыт 19 июня 2009 года королевой Беатрикс и президентом России Дмитрием Медведевым. С 20 июня музей открыт для общественности.

Деньги на реконструкцию Амстелхофа (39,5 миллионов евро) выделили правительство Нидерландов, мэрия Амстердама, правительство провинции Северная Голландия и фонд «Giro Loterij».

Омск

Запланировано открытие Центра «Эрмитаж-Сибирь» в Омске к 2016 году в честь 300-летнего юбилея города. В здании, которое до революции принадлежало страховому обществу «Саламандра» и является памятником архитектуры по адресу Музейная улица, дом 4.

Казань

Открытие первого в России выставочного центра музея было приурочено к 1000-летию Казани и состоялось 28 августа 2005 года. Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский прочел публичную лекцию на церемонии открытия и представил первую выставку: «Золотая Орда. История и культура».

Центр «Эрмитаж-Казань» располагается в здании бывшего юнкерского училища на территории Казанского кремля. Новый музейный центр занимает около тысячи квадратных метров площади, включая выставочные и служебные площади.

Выборг

В июне 2010 года в модернистском здании бывшего художественного музея города Виипури открылся Центр " Эрмитаж - Выборг". Здесь ежегодно проходят 2-3 выставки произведений из собрания Государственного Эрмитажа. Первая выставка была посвящена правлению Екатерины II.

Документальное кино

  • «Взгляните на лицо». — СССР, Реж. Павел Коган, сценарист С. Соловьёв, оператор П. Мостовой

Ленинградская студия кинохроники, 1966 г.

  • «Эрмитаж. Путешествие во времени и пространстве» Россия 2004 г. режиссёр Владимир Птащенко
  • «Покушение на Данаю». — Россия, 2006 г.
  • «Продать Эрмитаж. Как уходили шедевры». — Россия, 2008 г.
  • «Эрмитаж — 250». Авторская программа Михаила Пиотровского. — Россия, 2013 г.

Фото (28)

RUSIA (San Petersburgo) - L'ErmitageRUSIA Museo Hermitage San PetersburgoRUSIA Museo Hermitage San PetersburgoRUSIA Museo Hermitage San PetersburgoRUSIA Museo Hermitage San PetersburgoДворик ЭрмитажаCatherine PalaceBuilding of Winter PalaceThe State Hermitage Museum Entrance in Saint PetersburgГосударственный Эрмитаж - HermitageRUSIA Museo Hermitage San PetersburgoBuilding of Winter PalaceSão Petersburgo - beleza do hermitage - Russia .τ®√ℓΞΛجHermitage museum Saint Petersburg (by Sylvietsak)Ermitaz Amor (Andjeo ljubavi)Зимний дворецЯ  San Pietroburgo  - Санкт-Петербур  RUS / St. Petersburg - EremitageМесто гибели России 1917 - Death 1917 Russia...Interior Museo Hermitage - pieza en marmolПоследние посетители ЭрмитажаRussia, St. Petersburg, Winter PalaceSan Pietroburgo, Ermitage, particolare dello scalone del GiordanoАрка Зимнего дворцаLéningrad - Voltaire au Musée de l'ErmitageKilátás az ErmitázsbólВ Большом Дворе ЭрмитажаEremitaasi

Экскурсии

Залы Эрмитажа. Путешествие в мир прекрасного
Музеи и искусство
Уникальное убранство и история создания интерьеров знаменитого музея
Цена: 1800 руб. за человека
Продолжительность экскурсии: 3 часа
На экскурсии в чарующий и удивительный мир интерьеров Эрмитажа вы увидите Малахитовый и Павильонный залы, убранство Георгиевского и Тронного залов, Галерею героев 1812 года, лоджии Рафаэля и многое другое. Я расскажу об обстановке и истории создания этих шедевров архитектуры, о коллекциях картин и скульптурах, представленных в их интерьерах.
Гид
Андрей
Охота на мумий в Эрмитаже
Музеи и искусство
Постичь тайны искусства мумификации и разобраться в культуре древних цивилизаций Египта и Скифии
Цена: 600 руб. за человека
Продолжительность экскурсии: 2 часа
Многие гости и жители Санкт-Петербурга любят бывать в Эрмитаже. Но немногие знают, где именно лежит знаменитая мумия древнеегипетского жреца Па-ди-иста. И уж совсем редкие избранные знают, что в Эрмитаже прячутся и другие мумии. На этой экскурсии вы познакомитесь с историей древних цивилизаций Египта и Скифии, узнаете, как жили и во что верили древние египтяне, откроете тайны искусства мумификации и секреты сохранения тела на тысячи лет.
Гид
Георгий

Панорама

Панорама Яндекс с воздуха

Панорама Яндекс

Инфо

Адрес: Дворцовая площадь, дом 2
Часы работы:
вторник, четверг, субботу, воскресенье в 10:30-18:00, среду, пятницу в 10:30-21:00

Отзывы

13.12.2016 Никита Мирский
Визитная карточка города. Обязатеоен для посещения. Если хотите купить белет по полной стоимости - не стойте в очереди недалеко от входа стоят автоматы, они принимают как карты так и наличные. Покупаете там билет и без очереди проходите в музей. Фотосъемка входит в стоимось билета.
 10
10.12.2016 Jordan Karasek
Удивительный и огромный. Люблю, как самого музея-исторический. Много хороших экспонатов и довольно хорошая история большей площадью. Мы попали на один из свободных четвергов. Спросите вокруг, если это все-таки происходит.
 10
08.12.2016 Daniel H.
великолепный дом и интерьер. даже гуляя в коридорах заставляет вас чувствовать себя, как император. Кроме того, есть огромный выставок искусства, керамики и так далее. Я получил бесплатный вход, показывая своим зарубежным студенческий билет! Люблю этот музей!
 10
07.12.2016 Александр Новоселов
Очень неудобная навигация. Нужно что то думать. Менять бирки 5ад залами на более крупные и как то сделать их по порядку, на сколько это возможно. А так все удовольствие портится беганьем по лабиринту однообразных залов. Жилые залы вообще грустные. Оружейная палата в Москве в 20 раз дороже выглядит и ухоженней.
 6
07.12.2016 Anna Devi
Были на Золотой и Бриллиантовой экскурсиях. К сожалению, сложилось впечатление, что экскурсоводы (словно учителя в школе) самостоятельно готовят свои экскурсии и рассказывают только интересное на их сугубо личный взгляд. Нам не повезло - экскурсовод попался (именно попался, выбора-то у тебя нет) странный - пока он долго и муторно рассказывал о паре экспозиций, попутно смеясь над министром культуры и учебниками истории, а так же упрекая посетителей в том, что они его не слушают, а смотрят другие экспонаты, мимо нас в первой части Золотой комнаты прошли следующие три (!!!) экскурсионные группы. Всего таких частей четыре. Уже во второй мы заметно начали нервничать, т.к. близилось начало экскурсии Бриллиантовой комнаты, да и все следующие экскурсионные группы прошли, анатомию мы вроде знаем и стоять слушать полчаса про никудышных переводчиков из-за которых Ахиллессова пята стала Ахиллесовой пятой, а не коленом, у нас уже не было времени. Решено было быстро пройти полторы последние комнаты (чтобы хоть просто посмотреть) и бежать на Бриллиантовую, но не тут то было - нас не пустила охрана, т.к. выйти можно только со своей экскурсионной группой. С горем пополам нам таки удалось выйти из этой комнаты, а на выходе выслушать тираду от сотрудницы, что мы негодяи, ведь нам сказали, что самим уходить нельзя! За неделю до этого мы были в музее Фаберже, где очень впечатлила работа экскурсионных групп - экскурсовод говорил спокойно в микрофон, а группа за ним шла с наушниками. Там же на входе людей предупреждают о том, что рюкзак нужно носить в руках, а не на спине. Ну неужели сложно такие вещи ввести в Эрмитаже?
 6
16.11.2016 Aleksandr Maksimov
Всем известный музей в котором можно увидеть массу интересных экспонатов. Проблема есть в освещение. Как мне кажется некоторые картины неудачно повешены. Про толпы народа - тут как повезет. Был два дня подряд - в субботу и воскресение. В субботу около 12 часов дня билет достаточно быстро приобрел, почти не было очереди. В самом музее народа много. К некоторым экспонатам не подойти. Самое главное мне не понятно зачем люди фотографируют картины? Можно купить в холле каталог с отличными иллюстрациями. Ну и в интернете есть в хорошем качестве. На второй день, в воскресение, был около 15 часов - пришлось отстоять очередь на улице. Хотя в самом музее не сказал бы, что народу было больше. Иногда казалось, что даже свободнее чем в предыдущий день.
 8
14.11.2016 Vladimir Kargov
Я стоял тихо в пустой комнате и сфотографировать старинную картину с моего телефона (без вспышки), в то время как вдруг громкое "ты что, оглох???" прогремел по комнате. Оказывается, старый персонал леди, сидящая в кресле подальше от меня и не удосужился встать и подойти, решил сколь угодно отрицать фотография для меня, несмотря на то, что в музее разрешена. На мою попытку задать вопрос, почему, ответ был, дословно, "если вам не нравится, убирайтесь отсюда". К сожалению, музей не только демонстрируют выдающиеся наследие мировых культур, это также показывает, неприятный кусочек Советской жизни, неоправданное хамство, толпы людей, невероятно длинные очереди, полицейские/охранники все вокруг, и каждый кусок текста есть в музее ведется исключительно на кириллице. И вы спонсируете все эти люди, посетив.
 4
12.11.2016 Jonathan Skean
Вы можете легко провести 2 дня вот так на раз-в-жизни, наполненной искусством, культурой и историей! Я настоятельно рекомендую всем визиты, но я также рекомендую, что музейные работники потратить немного больше денег на защиту этих ценных произведений искусства.
 8
10.11.2016 Ana Román
Музей является удивительным. Убедитесь, что вы получите карту на вход, в противном случае вы будете чувствовать себя совершенно потерянным. Я просто купил билеты перед входом, и приходилось стоять в очереди по 45 минут. Я бы порекомендовал Вам проверить, если это возможно, чтобы забронировать заранее.
 10
01.11.2016 Игорь Киршанов
Заказывай билеты через интернет и не стой в очереди. Главное понять, где по этим билетам входить. Иногда место входа меняется и начинается квест А ну ка попади. Особенно когда у тебя билеты по времени в золотую и бриллиантовую кладовые. У нас они были на один день с разницей в полчаса. А сбор на эти экскурсии в разных концах дворца. В итоге квест Попади в золотую кладовую, мы закончили за 5 минут до начала, а Попади в бриллиантовую за 3 мин до начала. Успешных вам приключений в лучшем музее мира.
 10
20.10.2016 Louis Cecile
Несмотря на длинные очереди и приходится уворачиваться от туристических сторонами в музей, это музей, так много истории и величия. Роскошный золотой вход и удивительные картины может держать вас несколько часов. Магазин просто так дорого, как интерьер, но это не удивительно. Популярность это за веская причина.
 8
16.10.2016 Vasily Rassokhin
Очень долго ждать, не очень хорошо организованы. Люди из очереди не держать в узде. Группы с гидами слишком большой. Людей, нуждающихся в авиабилет тупить (как студент) не могу использовать автоматы по продаже билетов. Сами экспонаты, конечно, удивительные. Стоит идти, если вы хотите ознакомиться с да Винчи и Рембрандта, и такие.
 6
14.10.2016 Ben Fairclough
Отличный музей заблудиться в течение дня. Получить билет на машину на улицу, чтобы прыгать очереди. Возьмите с собой удобную обувь и упакованный ланч, чтобы держать вас происходит. Не слишком занят, когда я пошел. Только несколько раз мне приходилось ждать телефонов палки для селфи, чтобы его вытащили из путь Рембрандта или Да Винчи, чтобы быть в состоянии видеть это.
 8
11.10.2016 Maxim K.
Одним из лучших и самых востребованных музеев в мире. Вы можете вернуться в это место много раз, чтобы найти новые вещи, которые вы пропустили прежде. Гиды на многих языках. Удивительные интерьеры и пейзажи.
 10
30.09.2016 Binu Alex
Перед тем как войти, убедитесь, что у вас целый день в запасе. Это место настолько огромен, что к тому времени, вы выходите - может быть через шесть или семь часов, вы, возможно, прошли не менее 10 километров. Полный величия, история и огромная коллекция статей вы уже наверняка изучили в ваш учебный план. Это нужно смотреть для тех, кто в Петербург.
 10
22.09.2016 Peter Ondriaš
Мы провели там почти 4 часа и погулял бы 5000 шагов:) мой recommodation другие гости, чтобы получить там, как только открыли Эрмитаж - может быть более расслабляющим, когда есть не так много людей. И не забудьте купить билеты заранее через интернет.
 8
22.09.2016 Регина Бородич
Сюда приходишь отдыхать душой. Особенно хорошо приходить под вечер, когда на улице уже темно - многие залы смотрятся потрясающе. Летом - адские толпы туристов и дикие очереди, в холодное время года - гораздо спокойнее. Не надо стремиться осмотреть всё и сразу, лучше выбрать несколько залов определённой тематики, и пройтись по ним в спокойном темпе. Получите приятное впечатление) Из обязательного (имхо) - Лоджии Рафаэля, Тронный зал, зал с рыцарями, малахитовая гостиная.
 10
15.09.2016 Снегурочка Морозова
Была в Эрмитаже лишь однажды. К сожалению, было мало времени. Экскурсию не брали, смотрели сами. Не хотелось уходить, хоть и устали очень. Пусть будет!!! Хранителем вечно, не разбазаривайте, пожалуйста, оставьте потомкам хоть что-нибудь!
 10
13.09.2016 Евгений Юриста
Отвратительное освещение. Все застекленно, освещение тусклое. Стекло бликует. Отвратительный персонал! Замученые климоксом бабки постоянно грубят, стоит чего либо случайно коснуться. Не тратьте деньги, не тратьте время и нервы, лучше сходите в музей Фаберже.
 2
08.09.2016 Edward Brumwell
Если вы любите искусство/архитектура, это самое увидеть. Если у вас нет билеты, купленные заранее, воспользоваться автоматами по продаже билетов рядом с записью для людей с ваучерами (имейте в виду, они принимают только наличные 600руб). План минимум на 5ч, если вы посетите оба современные и классические colections
 8
02.09.2016 Dennis G Daniels
Покупайте билеты заранее и рассмотреть вопрос о найме руководство, прежде чем Вы войдете. Будьте готовы много ходить. Место огромное и раскидистое. Получить аудиогид, а также и проверить приложение, предлагающее телефона для Эрмитажа руководств. Небольшое исследование проходит долгий путь в создании этого арт-приключение с удовольствием. Ехать только в низкий сезон, когда там меньше туристов, в противном случае это кошмар. Большая коллекция произведений искусства только испорченный немытые стада туристов.
 10
01.09.2016 Devi Here
Были на Золотой и Бриллиантовой экскурсиях. К сожалению, сложилось впечатление, что экскурсоводы (словно учителя в школе) самостоятельно готовят свои экскурсии и рассказывают только интересное на их сугубо личный взгляд. Нам не повезло - экскурсовод попался (именно попался, выбора-то у тебя нет) странный - пока он долго и муторно рассказывал о паре экспозиций, попутно смеясь над министром культуры и учебниками истории, а так же упрекая посетителей в том, что они его не слушают, а смотрят другие экспонаты, мимо нас в первой части Золотой комнаты прошли следующие три (!!!) экскурсионные группы. Всего таких частей четыре. Уже во второй мы заметно начали нервничать, т.к. близилось начало экскурсии Бриллиантовой комнаты, да и все следующие экскурсионные группы прошли, анатомию мы вроде знаем и стоять слушать полчаса про никудышных переводчиков из-за которых Ахиллессова пята стала Ахиллесовой пятой, а не коленом, у нас уже не было времени. Решено было быстро пройти полторы последние комнаты (чтобы хоть просто посмотреть) и бежать на Бриллиантовую, но не тут то было - нас не пустила охрана, т.к. выйти можно только со своей экскурсионной группой. С горем пополам нам таки удалось выйти из этой комнаты, а на выходе выслушать тираду от сотрудницы, что мы негодяи, ведь нам сказали, что самим уходить нельзя! За неделю до этого мы были в музее Фаберже, где очень впечатлила работа экскурсионных групп - экскурсовод говорил спокойно в микрофон, а группа за ним шла с наушниками. Там же на входе людей предупреждают о том, что рюкзак нужно носить в руках, а на спине. Ну неужели сложно такие вещи ввести в Эрмитаже?
 6
27.08.2016 Murad Akhundov
Удивительный музей с обширной и прекрасной коллекцией искусства. Интерьеры очень хорошо оформлены и залы абсолютно массовым. Должны видеть в городе.
 10
24.08.2016 Николай Долинин
Нереальный музей, если вдумчиво пытаться изучать экспозицию, то приезжать надо осенью, где нибудь в октябре - ноябре. Огромное кол-во туристов в сезон. Случайно попали в группу с экскурсий - очень рекомендую. В такие музеи первый раз лучше с экскурсоводом. Так же лучше идти в будни и рано утром.
 10
21.08.2016 Alvin Tagiev
Простояли в очереди больше 1,5 часа, но это того стоило. Эрмитаж, правда, нереально обойти за один день (даже за месяц, думаю). Очень понравилось, очень советую посетить хоть раз в жизни.
 10
09.08.2016 Tomás Guilherme da Costa
Бесспорно отличная коллекция, не достойно представили. Нет никакой письменной информации о сроках или стилей в любых помещения. Аудиогиды являются существенными, и очереди эти длинные (получить аудиогид приложение), но еще и экскурсию аудиогида является неполным, поскольку оно игнорирует древностей.
 4
30.07.2016 Stairway Landing Sathiyaraj S
Зданий Эрмитажа послужила дома и на работе почти тысячу человек, в том числе императорская семья. В дополнение к этому, они также служил в качестве экстравагантной достопримечательностью для всех видов Российской мощи и демонстрации богатства до художественных коллекций. Многие мероприятия были проведены в этих зданиях, в том числе и маскарады для знати, парадных приемов и церемоний для государства и правительства
 10
20.07.2016 Жан-Батист-Эмануэль ЗорГ
Это Эрмитаж. Этим все сказано. Здесь надо побывать хотя бы пару раз в жизни. Это настолько круто ,что невозможно описать обычными словами.
 10
17.07.2016 Яна Старцева
Прекрасное место, как для туристов, так и для местных жителей. Очереди очень большие, плюс часто идут дожди, но можно заказать билеты через интернет ( встанете в отдельную, но не большую очередь) или купить в отдельных кассах ( проход без очереди)) Также большие очереди в женский туалет ? Еда там дорогая( для иностранных посетителей наверно), лучше поешьте перед посещением. Комплекс очень большой, за день не пройти. Можно фотографировать, только без вспышки. В целом довольны. Считаю, что посетить Питер и не зайти в эрмитаж - это преступление)) Бывают временные инсталляции. Нам на глаза попалась выставка моделей одежды от дизайнера Зайцева ( временная). Всем советую ?
 10
15.07.2016 Karina Nekrasowa
За 20 лет в первые в России, в первые в Питере и сразу в эрмитаж. В самом начале работник музея послал нас в другаю сторону, там где почта. Мы обнаружили, что мы не увидели пару залов. До закрытия оставалось пол часа, работник эрмитажа нас пропускал, но вот РУССКАЯ полиция показала свою серость. Полицая начал базар, стало очень не приятно и настроение упало. Мы провели интересные дни в России, но жить в этой стране увы не хочется. Мы сделали правильно, что 20 лет назад покинули эту страну, ни чего здесь не изменилось. Жаль !!!
 2
07.07.2016 Jamie Barry
Большой музей. Готовьтесь к очереди, если вы купить билеты в автоматической кассе. Настоятельно рекомендую делать это, если погода хорошая
 10
01.07.2016 Darci Shook-Woolley
Эрмитаж во всем его великолепии & великолепие не передать словами, но я приложу все усилия, чтобы побудить вас, чтобы увидеть этот замечательный музей. Какая невероятная коллекция! Потолок & пол практически в каждом зале Зимнего дворца представлены произведения искусства сами. Возможно, я фотографировал их больше, чем в коллекции. Куда ни глянь-красиво. Этот музей представляет собой потрясающее зрелище. Я надеюсь вернуться сюда и занять больше времени для тура. Мы были там на 6/20 & 6/21/16, и это было очень людно. Было несколько человек напористый и с грубым, и один мужик пихнул меня изо всех сил, как мы загоняли сквозь плотно переполненном зале. Мой строгий, противно смотреть выпросил извинения. Хорошие манеры никогда не выйдут из моды, и, как устал, как вы можете быть во время поездки, просим Вас оставаться вежливым, чтобы увеличить удовольствие для всех. Посетить Эрмитаж, и купить два дня. Вы не пожалеете об этом.
 10
28.06.2016 Аля Вилим
Все хорошо, только не сервис. Купила в банкомате билет, встала в очередь. А оказалось, что купив этот билет в очереди стоять не надо. Нигде об этом не было написано. Ужасное кафе, люди едят у туалета. Билет на один проход- т.е. питаться духовно и только.
 10
27.06.2016 Richard Chang
Это одна из крупнейших и самых ценных коллекций изобразительного искусства. Место настолько огромное, вам, возможно, потребуется целая неделя, чтобы пройти через экран. Зайти в интернет, чтобы выбрать элементы, которые вы хотите увидеть, обратите внимание на расположение и вид на них. В противном случае вы можете следовать вороны пройти через место и вернуться на вторую с более просмотра деталь.
 10
24.06.2016 Bert Huizing
Прекрасный музей, отличная коллекция высокого качества. Может быть людный. Рассмотреть возможность купить билеты заранее, доступный интернет-магазин. Двух-дневный билет-это удобный выбор.
 10
21.06.2016 Александр Кирилюк
Сегодня посетили Эрмитаж. Всё очень впечатлило. За один раз конечно, всё посмотреть очень сложно. Много очень туристов. Билеты рекомендую заказывать через интернет, на сайте плюс отдельный вход в эрмитаж с электронными билетами, удобнее чем стоять час в очереди в кассу.
 10
18.06.2016 Raj Pabari
Без сомнения, необходимо посетить Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Приходить пораньше, сделать билеты из автоматов, и изнурять себя. Вы не сможете увидеть все за один визит, и вы хотите. Я был удивлен и разочарован в бедные варианты еды - только пара кафешек с завышенной нездоровой пищи и длинными очередями. К сожалению, эффективно необходимы для покупки еды и питья от них, потому что пища действительно стало необходимым после прогулки по залам Эрмитажа. Среда-лучший день для посещения, потому что они открыты допоздна. И если вы можете задержаться, это даже лучше, потому что все туристические группы убраться до раннего вечера, а затем можно побродить в относительном спокойствии.
 8
17.06.2016 Toniart Tonia
Отличный музей, дворец, дом русского императоры! Потрясающая огромная коллекция Всемирного наследия! Хуже видеть 100%!
 10
16.06.2016 Анника Зейц
Эрмитаж такой большой! Я даже не всё посмотрела. Нужно приходить пораньше -большие очереди. А так,там ужасно красиво!!!???
 10
08.05.2016 Андрей Румянцев
Эрмитаж как территория Дворцовой площади сегодня была полна народом.Были выставлены на площади экспонаты военных времен. Машинки, джипы, мотоциклы с колясками.Прямо на дворцовой площади.Про музей не пишу.Он как ориентир от которого я описываю данное событие
 10
28.04.2016 Дмитрий Гусенков
Обязательно к посещению, но обязательно запастись терпением - могут быть очереди и настроиться что на посещение уйдёт минимум 1 день. А вообще чтобы всё посмотреть - надо несколько дней. Территория больше Лувра)
 10
23.04.2016 Ales Skerbinek
Бесплатный вход возможен для всех, каждый первый четверг в месяце, но будьте готовы ждать в очереди по 2-3 часа. Каждый день вход бесплатный для студентов (всех национальностей, если вы можете доказать свой статус - как с карты isic)
 10
22.04.2016 Михаил Ветлугин
Приехал с женой посмотреть город. Два раза пытались попасть в Эрмитаж, не получилось. Во-первых за час до закрытия нам отказали в продаже билета. Во-вторых на следующий день я с женой кассиру должны были доказать что мы граждане России, документы с собой не брали. В третьих на сайте и других информационных ресурсах про Эрмитаж не сказано что необходимо подтвердить гражданство, то есть предоставить кассирудокумент гражданина России. Принципиально туда не пойду. Хотя говорят что местные жители доброжелательны.
 2
17.04.2016 Dr Nicholas Exadaktylos
Лучшие места для посещения в Санкт-Петербурге. Некогда прекрасный дворец, ныне один из лучших музеев мира, в паре с Лувра. Вам нужно дней, чтобы просто пройти на глазах у всех экспонатов, не менее шести часов, чтобы полюбоваться на самые важные из них. Наиболее Рекомендуемый.
 10
08.04.2016 Bendert Katier
Какой музей и какая коллекция. Мы буквально шли здесь в течение нескольких часов подряд переживает разных стран и художественных стилей. Мне очень понравилась мама и японский воин секции, это было круто. Некоторые из выше этажах может быть немного скучно, но вам все равно придется ехать туда в случае, если вы пропустите драгоценный камень ?
 10
02.04.2016 Matt B
Фантастический музей. Мы пошли в течение двух дней, чтобы иметь надлежащее время, чтобы посмотреть все экспонаты проценты. Размер этого соперники музей Лувр во Франции. Я настоятельно советуем заблаговременно планировать, что вы хотите увидеть и сопоставить его. Вы можете скачать приложения для телефона, отдавая макет музеи и цифры для номера. Там было совсем немного известных художников, две картины Леонардо да Винчи, номер для Павел Рубен работ. Вместе с Египетский зал с мумией и большой Римской коллекции бюстов. Самый уникальный аспект увидев эти шедевры, что вы смогли познакомиться поближе (в дюймах) для просмотра этого прекрасного произведения искусства. В противном случае вы всегда можете записаться на экскурсию с группой, чтобы идти за самых известных произведений или взять аудио-гид. Своей очереди в Эрмитаж, мы пропустили строки, покупая путевки в онлайн и показываем их охраннику у входной двери. Оттуда мы вошли, за наши пальто в гардеробе и обменять ваучеры на билеты на информационной стойке. Я очень рекомендую этот путь, если Вы не идете с туристической группой.
 10
05.03.2016 Игорь Завгородний
Прекрасный музей. Предупреждаю, что внутри он намного больше, чем кажется снаружи. Не ходите, если не хотите пару часов простоять перед какой-нибудь трогательной картиной.
 10
28.02.2016 Jesper van Haaren
Шикарен и огромен художественный музей. Определенно надо видеть. Купить билеты онлайн на без очередей и быть там рано. Слишком много, чтобы увидеть в один день.
 10
16.02.2016 Griffin Wilson
Просто дух захватывает и подавляет. Словами не описать, как огромный, красивый, ну и куратор это. Туристы берут больше, чем россиян, политики, что я изначально не любил, но сейчас полностью поддерживаю и понимаю. Каждый гражданин должен иметь доступ к дешевым национальные сокровища как это.
 10
16.02.2016 Daniel Borge
Это действительно один из лучших музеев и памятников культурного наследия в этом мире. Совершенно выдающихся коллекций со всех времен и видов. Вы будете тратить больше, чем 6 часов, чтобы порадовать себя здесь, и по крайней мере два полных дня, чтобы увидеть все это. Это одно из многих мест, великолепный и удивительный город Санкт-Петербург, обязательно вернемся снова.
 10

Карта

Карты
  • Open Street Maps
  • Схема
  • Спутник
  • Гибрид
  • Народная
  • Народная+Спутник
  • Схема
  • Спутник
Слои
  • Пробки
  • Wikipedia