Ховрах
Описание
Ховрах или Гоурах, Ха́ура — промышленный индийский город, центр муниципального округа Ховрах, в Западной Бенгалии. Расположен на реке Хугли — одном из рукавов Ганга. Ховрах является городом-побратимом Калькутты (Колкаты) которая расположена на противоположном берегу реки, города связаны между собой двумя мостами (Ховрах и Видьясагар-Сет) и паромным сообщением. Город занимает второе место по количеству населения в Западной Бенгалии.
Название города произошло от бенгальского слова «хаур», что означает заболоченное, унылое место.
История
История Ховраха восходит к XVI веку. Венецианский исследователь Цезарь де Федеричи, посетивший Индию в 1565-79 гг., упоминает в своих записях 1578 года место Баттор. По его описанию, это было место, до которого могли дойти большие корабли по Хугли, и где располагались доки для разгрузки и погрузки товаров этих судов. Это место отождествляется с современным месторасположением Ховраха.
В 1713 году совет Бенгалии Британская Ост-Индская компания, по вступлению императора Фарруксияра на престол Дели, направила к нему делегацию с ходатайством о передачи под контроль компании пяти деревень на западном берегу реки Хугли и тридцати деревень на восточном. Список деревень обозначен в консультационной книге бенгальского совета от 4 мая 1714 года. Пятью деревнями на западном берегу были: Салика, Ховрах, Касундеах, Рамкришнапур и Батор, все деревни находились на территории современного Ховраха. Ходатайство было удовлетворено за исключением этих пяти деревень. К 1728 году большинство деревень в данном районе относились к одной из двух зон: Бурдван или Мухамманд Аминпур. После Битвы при Плесси в соответствии с договором подписанным с навабом Бенгалии Миром Касимом 11 октября 1760, район Ховрах перешел под контроль Ост-Индской Компании. В 1787 году был создан район Хугли, и до 1819 года в него была включена вся современная территория Ховраха.
С созданием Ховрахского железнодорожного вокзала в 1854 году начался бурный промышленный рост города. В 1855 году была создана первая джутовая фабрика, к 1870 году близ станции работало уже пять джутовых производств.
К 1914 году почти все крупные города Индии были соединены железной дорогой и увеличение спроса на подвижной состав и его ремонт привели к созданию в городе железнодорожных ремонтных мастерских. Бум машиностроения продолжался до конца Второй мировой войны и привёл к быстрой бесконтрольной урбанизации — появлению районов трущоб вокруг промышленных предприятий.
