Booking.com

Делта-Джанкшен - путешествия на карте

Описание

Делта-Джанкшен
Фото с panoramio.com

Делта-Джанкшен (англ. Delta Junction) — город в зоне переписи населения Саутист-Фэрбанкс, штат Аляска, США. Расположен в 160 км к югу от города Фэрбанкс, недалеко от слияния рек Дельта и Танана.

География и климат

Город Делта-Джанкшен располагается в плодородной долине реки Тананы. Город окружают три горные цепи — Уайт-Маунтинс с севера, Гранитные Горы с юго-востока, и Аляскинский хребет с юго-запада, а река Дельта с запада. Многочисленные полезные ископаемые найдены около Делта-Джанкшен — золото, молибден, уголь. Особенность пейзажа — Купол Доннелли. Этот купол был сформирован пришедшим с Аляскинского хребта ледником, срезавшим боковые стороны прежней горы.

В Делта-Джанкшен более сухо, чем в прибрежной Аляске, климат типично субарктический. Ежегодно выпадает только 30,5 см осадков, включая 94 см снега. Средняя температура января −23 °C. Среднее температура июля +20 °C. Длинная и холодная зима с октября по апрель и короткое, но жаркое лето. Температура изменяется от −53 °C до +33 °C. Как и во всей субарктике, с мая до июля наблюдаются белые ночи. Ясными зимними ночами часто на небе видно северное сияние.

История

Группы сибирских племён перешли перешеек на месте нынешнего Берингова пролива 16—10 тысяч лет назад. На арктическом побережье стали селиться эскимосы. Древние жители занимались охотой и рыболовством. Первые белые люди высадились на Аляске 21 августа 1732 года. C 9 июля 1799 по 18 октября 1867 года Аляска с прилегающими к ней островами находилась под управлением Русско-американской компании. С 1867 года Аляска находится в ведении военного министерства США и назывался Округ Аляска, в 1884—1912 округ, затем территория (1912—1959), с 1959 года — штат США.

Во время Второй мировой войны Соединенные Штаты помогали Советскому Союзу в войне против нацистской Германии, посылая самолеты и военное снаряжение через Аляску на российский Дальний Восток. Была построена Аляскинская трасса, чтобы соединить существующую дорогу в Доусон-Крик (Канада) с шоссе Ричардсона на Аляске, длина трассы — 2290 км. Аляскинская трасса встретилась с шоссе Ричардсона в пункте 12 км на юг вдоль реки Дельты от Большой Дельты. Место соединения шоссе стало известным как Делта-Джанкшен (от англ. junction — соединение). В 8 км к югу от Делта-Джанкшен был построен аэродром для поставок военного снаряжения в Россию.

После Второй мировой войны рядом с аэродромом была построена американская военная база, Форт-Грили. Во время холодной войны с Советским Союзом база и прилегающая огромная территория вокруг неё использовались для тренировок солдат в условиях холодного климата. В 1957 шоссе Ричардсона и Аляскинская трасса были заасфальтированы. Обслуживание военной базы и туризм вызвали бум в экономике. Коммерческий центр региона переместился из Биг-Дельта в Делта-Джанкшен. Кроме того, часть населения начало обрабатывать землю и разводить домашний скот. Сельскохозяйственное производство потребовало новых технологий в условиях короткого теплого сезона и холодной зимы. Делта-Джанкшен получило статус города в 1960 году. В 1968 году была обнаружена нефть в Северном Склоне Аляски. В 1974 году началась постройка Трансаляскинского нефтепровода для транспортировки нефть от Северного Склона до Вальдеза. Это также стимулировало экономику региона. Делта-Джанкшен испытало бум, подобный золотой лихорадке, который привел к волне новых жителей и фирм. Прожиточный минимум во время этого периода был много больше среднего национального показателя.

В конце 1970-х и в начале 1980-х, долина Тананы определялась как потенциальная сельскохозяйственная область для Аляски. Штат Аляска сделал доступными для покупки фермерами большие полосы земли. Регион теперь известен производством экзотического мяса, такого как мясо яка, бизона, и лося.

В 1980-х, постройка трубопровода закончилась. Холодная война также закончилась. Было построено новое шоссе, шоссе Джорджа Паркса, между Анкориджом и Фэрбанксом. Это шоссе шло по маршруту железной дороги и было более коротким маршрутом для автомобилистов, путешествующих между Анкориджом и Фэрбанксом, чем маршрут по шоссе Гленна и Ричардсона. Многие путешественники стали использовать новое шоссе, обходя Делта-Джанкшен. Эти вызвало замедление экономики Делта-Джанкшен. В течение 1990-х и 2000-х, в регион прибыли иммигранты из бывших советских республик, значительно изменив национальный состав местного населения.

С 1995 по 2002 военная база в Форт-Грили была законсервирована. В связи с этими преобразованиями было предложено разместить в Делта-Джанкшен, в помещениях базы, тюрьму штата. Однако, из-за протестов местных жителей, этот план не был осуществлён.

Вскоре после этого правительство Соединенных Штатов объявило о планах построить в Форт-Грили базу противоракетной защиты.

С 2002 года по 2005 год Дельта-Джанкшен испытал новый экономический бум, подобный буму при строительстве трубопровода. Он был вызван возобновлением функционирования Форт-Грили и возведением стенда для испытаний ракетной техники. В городе открыли свои представительства такие известные фирмы, как Боинг, Бехтель, KBR и др. Создание золотого рудника Поуго к северу от Дельта-Джанкшен также внесло значительный вклад в экономику города.

Галерея

 

Достопримечательности

Фото (15)

Alaska - Delta JunctionAlaska - Delta JunctionMile post 1422  Delta Junction, Alaska 1970©Pat HathawayMount Hayes from Delta Junction in winterNEAR DELTA JUNCTIONMosquitos (slightly less than life size)The end of the Alaska Highway - Delta JunctionWRONG WAYDelta Junction美国 阿拉斯加 著名的DELTA JUNCTIONA Delta Delta RiverDelta JunctionConstruction Equipment used to build the Alaska Highway on display at Delta Junction, AKDelta & Alaska Range 2011

Панорама

Отзывы

Карта

Карты
  • Open Street Maps
  • Схема
  • Спутник
  • Гибрид
  • Народная
  • Народная+Спутник
  • Схема
  • Спутник
Слои
  • Пробки
  • Wikipedia