Booking.com

Ковров - путешествия на карте

Описание

Ковров
Фото с eco-turizm.net

Ковро́в — город (с 1778) во Владимирской области. Крупный железнодорожный узел на линии Москва — Нижний Новгород. Город воинской славы. Город расположен на правом берегу реки Клязьмы (приток Оки), в 64 км от Владимира и 250 км к северо-востоку от Москвы.

История

Основание поселения

Согласно преданию, поселение на месте будущего Коврова было основано в XII веке на берегу реки Клязьмы великим князем Юрием Долгоруким. Это место окрестили деревней Елифановкой — по имени зверолова Елифана, одного из первых поселенцев. В 1886 году древняя легенда была изложена ковровским священником А. Г. Радугиным в газете «Владимирские губернские ведомости», но при этом, вероятно, из-за типографской опечатки деревня была названа Епифановкой. Под этим искажённым названием она продолжала упоминаться в краеведческой литературе вплоть до начала 1990-х годов.

От деревни Елифановки к селу Рождественскому

В 1157 году великий князь Андрей Юрьевич Боголюбский, возвращаясь зимой из Суздаля в Стародуб, из-за вьюги сбился с пути и чудом вышел на деревню Елифановку. Это произошло в канун Рождества Христова. По случаю своего чудесного спасения князь приказал выстроить в деревне Рождественскую церковь. С тех пор деревня Елифановка получила название села Рождественского. Сын Елифана Василий Елифанов взялся возвести деревянную церковь. За это при освящении церкви Андрей Боголюбский наградил его «пустошами, лесами и лугами от реки Нерехты по Гремячий враг по Клязьме на кривой дуб и старую ветлу до Нерехты же» — как это значится в писцовых книгах дьяка Михаила Трусова и Фёдора Витовтова. В XIII веке Рождественское вошло в состав Стародубского княжества.

От села Рождественского к городу Коврову

В XVI столетии село Рождественское было отдано во владение князьям Ковровым, из рода Стародубских, живших в 14 километрах от Рождественского в городище Стародубе-Ряполовском (ныне Клязьминский Городок). По имени новых владельцев село Рождественское стало называться Коврово. Согласно ЭСБЕ, на кладбище около церкви Иоанна Воина можно было увидеть плиту с надписью, что под ней похоронен князь Василий Андреевич Ковров (ум. в 1531 году), первый наместник Великой Перми.

В 1567 году Коврово было подарено князем Иваном Семёновичем Ковровым суздальскому Спасо-Ефимьевскому монастырю и оставалось вотчиной монастыря до 1764 года. С учреждением в 1764 году монастырских штатов Коврово стало экономическим селом.

Между 1630 и 1700 годами (точная дата неизвестна) в селе Коврове на средства местных крестьян был возведён каменный Христорождественский собор.

История города Коврова

Новая страница ковровской истории началась с царствования императрицы Екатерины II, по указу которой 1 сентября 1778 года в составе Владимирского и Костромского наместничества был учреждён Ковровский уезд, а село Коврово получило статус уездного города. В 1796 году город оставлен за штатом, но в 1803 году снова восстановлен. В 1817 году в Коврове насчитывалось 177 домов и 887 жителей, имелось 2 церкви.

Весной 1858 года начались работы по строительству Московско-Нижегородской железной дороги, которая должна была пройти в полуверсте от города. Первый рейсовый поезд из Нижнего Новгорода в Москву потерпел аварию у станции Ковров I. Почти два года после этого ликвидировали всевозможные недоделки. 17 апреля 1867 года у ковровской станции рухнули в реку два пролёта железнодорожного моста через Клязьму и здание водокачки. К 1871 году был возведён новый мост. В августе 1864 года открыты Ковровские железнодорожные мастерские. В 1880 году Ковров стал начальным пунктом Муромской железной дороги (линия Ковров — Муром).

В 1895 году жителей было 9186 (5372 мужчины и 3814 женщин); православных — 8972, раскольников — 95, римско-католиков — 48, протестантов — 10, евреев — 12, прочих исповеданий — 49. Дворян — 112, духовных — 43, мещан — 6291, крестьян — 2250, военного сословия — 411, прочих сословий — 79. Церквей — 2. В Коврове было 770 домов, 42 деревянных хлебных амбара. Благодаря железной дороге торговля Коврова очень развилась. Фабрики и заводы: 1 салотопенный, 1 паровая мукомольня и 1 механическо-ткацкая фабрика и, кроме того, чугунолитейный завод и механические мастерские Московско-Нижегородской дороги (4 паровые машины в 116 сил при 734 рабочих). Из фабрик более значительна была бумаготкацкая Ивана Треумова, вырабатывающая до 110 тыс. пудов миткаля. На ней работало около 1700 человек, и её оборот достигал 2300 тыс. руб. В городе было 33 питейных заведения, городское училище и 2 приходских.

В 1929 году Ковровские железнодорожные мастерские были переформированы в ремонтно-механический завод, выполнявший заказ по ремонту импортных экскаваторов. Когда возник вопрос о возможности производства отечественных землеройных машин, то было решено образовать на базе прежних мастерских экскаваторный завод. 21 апреля 1931 года первый экскаватор «Ковровец» вышел из ворот завода, с 1933 года началось серийное производство. За большие успехи Ковровский экскаваторный завод в 1966 году был удостоен высшей советской награды — ордена Ленина.

В августе 1916 года началось строительство Ковровского пулемётного завода (с декабря 1927 года — Инструментальный завод № 2, с июля 1932 года — Инструментальный завод № 2 имени К. О. Киркижа, с января 1949 года — завод имени В. А. Дегтярёва). В 1918 году Главным артиллерийским управлением в Ковров были направлены известные конструкторы оружия В. Г. Фёдоров и В. А. Дегтярёв.

В годы Великой Отечественной войны в отряды народного ополчения добровольно записались 7885 ковровчан. В городе были сформированы 2 стрелковых полка, 3 истребительных батальона, отдельный зенитный артиллерийский дивизион и партизанский отряд. В Коврове находилась 1-я запасная кавалерийская бригада, командовал которой генерал-майор П. Л. Рудчук. Завод имени К. О. Киркижа стал основным предприятием по производству автоматического оружия для фронта. В 1941 году на ковровском заводе В. А. Дегтярёвым было создано знаменитое противотанковое ружьё. За время войны завод выпустил и отправил в действующую армию 1 202 481 единицу различного вооружения — ручных и танковых пулемётов, пистолетов-пулемётов Шпагина, противотанковых ружей, авиационных пушек ШВАК. 18 декабря 1941 года на фронт был отправлен оборудованный на заводе бронепоезд «Ковровский большевик». Экскаваторный завод за годы войны изготовил 10 тыс. комплектов колёс для танка Т-34, 25 тыс. корпусов для реактивных снарядов, 40 тыс. корпусов для авиабомб, 2,5 млн корпусов мин.

С 1946 года на Инструментальном заводе № 2 освоено крупное производство мотоциклов, в конце 1950-х годов завод имени Дегтярёва приступил к производству ракетного оружия.

В 1949 году основана ковровская швейная фабрика (ныне — ОАО «Сударь»), в 1968 году создан трест «Ковровстрой». Масштабное жилищное строительство развернулось в южном микрорайоне города. В 1970 году введён в эксплуатацию новый железобетонный мост через Клязьму, в 1975 году открыто троллейбусное движение.

3 ноября 2011 года президент Дмитрий Медведев подписал Указ «О присвоении городу Коврову почётного звания Российской Федерации „Город воинской славы“». В ноябре 2013 года на площади перед центральной проходной ОАО «Завод имени В. А. Дегтярёва» установлена стела «Город воинской славы».

Награды и звания

  • Орден Трудового Красного Знамени (13 июля 1978) — за заслуги трудящихся города в революционном движении, их вклад в борьбу с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны, успехи, достигнутые в хозяйственном и культурном строительстве и в связи с 200-летием основания.
  • Почётное звание Город воинской славы (3 ноября 2011).

Фото (1)

Пересечение ул.Чернышевского и ул.Т.Павловского.

Видео (1)

Панорама

Отзывы

28.01.2015 Malenkaya
Город Ковров ;)
31.12.2014 KIRILL
Уютный, маленький городок. Таких много, в каждом что-то свое неповторимое. Город Воинской Славы.
28.01.2014 Юрий
Ковров - единственный во Владимирской области Город воинской славы
20.11.2013 Juri
Ни ковров, ни дорог пока тут не встретил
11.08.2013 Alexey
Офигеть! На центральную улицу положили - вы не поверите: АСФАЛЬТ!
10.08.2013 Татьяна
Пойдём на кладбище, красить надписи на досках.
11.07.2013 Глазов
Свой родной город я, конечно, люблю, но тут оооочень скучно.
16.06.2013 Анна
Сильное впечатление оставило такси. Убитые машины убитыми дорогами, грязные салоны, через одного хамоватые водители без сдачи берут заказы заранее и опаздывают. Особенно не рекомендую службу 33 регион
07.06.2013 Fоursquаrе по-русски
Ковро́в — административный центр Ковровского района Владимирской области. Расположен на берегу реки Клязьмы, в 64 км от Владимира. Население - 145 214 человек. Основан в XII веке, город с 1778.
22.04.2013 Наташа
А дороги за 10 лет так и не изменились, даже в центре :-)
09.03.2013 Наташа
Если ехать по противоположной стороне, то ямы кажутся меньше, даже если ты едешь в обратном направлении.. :-)
03.03.2013 Eldar
Дороги в этом городе наиболее развернуто отражают главную российскую проблему
16.12.2012 Alexander
Город может и сказка, но город точно - дыра))))
17.11.2012 Алинка
Хуевский городишко
27.07.2012 Левашова
Хоум, свиты хоум)
15.07.2012 Ksenia
Красивый город. Светлый и приятный.
07.06.2012 Natalia
Не так тут и много ковров
02.06.2012 Максим
Ужасные дороги!
28.04.2012 Natalia
Ничего себе, кое где подлатали дорогу
01.03.2012 Kate
город-сказка, город-мечта.

Карта

Карты
  • Open Street Maps
  • Схема
  • Спутник
  • Гибрид
  • Народная
  • Народная+Спутник
  • Схема
  • Спутник
Слои
  • Пробки
  • Wikipedia