Booking.com

Нижегородская канатная дорога в Нижнем Новгороде

Описание

Нижегородская канатная дорога
Фото с wikipedia.org, автор Юрий Лебедев [CC BY-SA 4.0]

Нижегородская канатная дорога — канатная переправа через Волгу, между Нижним Новгородом и Бором.

Основное назначение — обеспечить альтернативный вид пассажирских перевозок в дополнение к речному такси, электропоездам и автобусам. А на практике канатная дорога превратилась в настоящий аттракцион для гостей города, благодаря открывающимся во время поездки панорамным видам. Запуск дороги состоялся 9 февраля 2012 года. 

  • Пропускная способность канатной дороги около 500 пассажиров в час.
  • Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 62 метра, имеет 10 опор.
  • Используется 28 восьмиместных кабин. Расчётное время в пути — 12,5 минут, скорость 14-22 км/ч.
  • Нижегородская канатная дорога имеет самый большой в Европе безопорный пролёт над водной поверхностью — 861 метр.

История строительства

21 декабря 2007 года в Нижнем Новгороде компанией Pomagalski (англ. Poma) (Франция) был представлен проект канатной дороги.

В 2009 году на ЗАО «Энергомаш» была завершена разработка комплекта чертежей, предприятию предстояло изготовить 10 опор высотой от 40 до 80 м и общим весом металлоконструкций — 560 тонн.

4 ноября 2009 года в Нижний Новгород автомобильным транспортом были отправлены два негабаритных элемента двух самых высоких 82-метровых опор. Вес каждого из них составлял 6 тонн. К этому времени общая масса отгруженных металлоконструкций составляла 530 тонн.

22 декабря 2009 года получено разрешение на строительство канатной дороги на территории городского округа город Бор, а 12 января 2010 года — на территории Нижнего Новгорода. Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года.

К февралю 2010 года на территорию городского округа город Бор были доставлены металлоконструкции, а оборудование было оплачено на 30 % и готовилось к отправке из Франции.

Открытие канатной дороги планировалось на сентябрь 2010 года, однако в мае 2010 года на этапе строительства проектная документация была отправлена на доработку, после которой вновь потребовалось прохождение государственной экспертизы.

По словам директора ОАО «Нижегородские канатные дороги» Павла Фомичева, к декабрю 2010 года все работы по установке опор были выполнены. Сроки открытия были смещены на второй квартал 2011 года. Однако в феврале 2011 года ещё велись работы по монтажу опоры Т7, расположенной на острове.

В сентябре 2011 года начались работы по монтажу технологического каната с использованием вертолёта Ка-32Т. Работы велись с перекрытиями отдельных участков Волги (между соответствующими опорами) на три часа в течение нескольких дней.

Всего для доставки металлоконструкций для опор потребовалось 78 фур, для доставки оборудования — 47 грузовых авто. Для доставки каната использовались также морской паром и железнодорожный транспорт.

Первыми пассажирами в испытательной поездке стали 16 чиновников во главе с губернатором Валерием Шанцевым. Изначально планировалось провести испытания с помощью мешков с песком, однако их провести не успели.

Эксплуатация

9 февраля 2012 года пассажирская канатная дорога между городами Нижний Новгород — Бор приступила к перевозке пассажиров.

Уже через неделю после пуска, 15 февраля из-за сильного ветра произошло срабатывание автоматики и канатная дорога была остановлена. Для обеспечения перевозки всех пассажиров компанией «Логопром — Борский перевоз» дополнительно к двум судам на воздушной подушке Хивус-10 на линию были выведены 48-местные суда Хивус-48. 25 февраля ситуация повторилась: автоматика из-за порывов ветра останавливала канатную дорогу 9 раз, после чего перевозки были приостановлены на несколько часов.

29 февраля произошла аварийная остановка: кабинки с пассажирами зависли в воздухе на 2 часа.. С помощью аварийного привода 60 человек было переправлено на берег. По словам заместителя генерального директора, причиной стал отказ одного из датчиков на приводной станции (на борской стороне).

22 марта над Гребным каналом в нескольких сотнях метрах от канатной дороги произошло крушение вертолёта Bell 407, задевшего провода ЛЭП. Оборудование канатной дороги затронуто не было.

В мае 2012 года пассажиропоток временами стал превышать пропускную способность.

За первый год работы количество перевезённых пассажиров составило почти 2 млн человек.

Утром 31 июля 2014 года на канатной дороге случилось ЧП. В опору рядом с кабинкой, в которой находились люди, ударила молния. В это время в Нижнем Новгороде была сильная гроза и работу канатной дороги было решено приостановить. Однако на пути движения в кабинках уже находились люди. Как рассказывает очевидец, удар был такой силы, что люди даже присели. На станции пассажиры выходили на трясущихся ногах.

К октябрю 2015 года перевезено 6,68 млн человек, в августе 2016 года — 8 млн человек.

Фото (47)

Лестница к вышкеРазмытые контрасты/Blurred contrastsВид с трамплинаСудейская вышкаул. Большая Печёрская, 58A/Bolshaya Pecherskaya St., 58AСудейские вышки (04.09.2010)Лестница (04.09.2010)Печерский Вознесенский мужской монастырь/Pecherskiy Voznesenskiy MonasteryAnother Day is ComingТрамплины (04.09.2010)Трамплинный комплекс (04.09.2010)Строительство домов в районе Сенной площади/Construction of houses near Sennaya SquareСтроящиеся высоткиНовосолдатская ул.Старый домВид на Печерский монастырьАвтостанцияПроход запрещёнул. МининаГлавное Управление МВД РФ по Приволжскому федеральному округуул. Бол. Печерскаяул. Большая Печёрская, 64/Bolshaya Pecherskaya St., 64у гребногоРоссия: Нижний Новгород: Нижегородский район: Казанская наб.,6: мечеть; 09:55 08.05.2006Россия: Нижний Новгород: Нижегородский район: Казанская наб.,6: мечеть; 09:56 08.05.2006Россия: Нижний Новгород: Нижегородский район: возле Сенной; 09:51 08.05.2006Россия: Нижний Новгород: Нижегородский район: площадь Сенная (заброшенный трамплин); 09:50 08.05.2006Россия: Нижний Новгород: Нижегородский район: возле пл.Сенной, наб.Гребного канала: заброшенный трамплин ; 11:47 03.01.2007Россия: Нижний Новгород: Нижегородский район: Гребной канал: река Волга с Казанской наб. за мечетью; 09:57 08.05.2006Россия: Нижний Новгород: Нижегородский район: заброшенный трамплин; 09:59 08.05.2006Россия: Нижний Новгород: Нижегородский район: ул.Большая Печёрская,85; 16:43 09.05.2006Россия: Нижний Новгород: Нижегородский район: Вознесенский Печёрский монастырь; 15:59 09.05.2006ул.Большая Печёрская; 09.05.2006Россия: Нижний Новгород: Нижегородский район: ул.Большая Печёрская,54; 15:37 09.05.2006NATO ammunitionИсточникNizhny Novgorod. Cableway.Домики (2012.06.15)Новые дома (2012.06.15)Нижегородская соборная мечеть.Нижний Новгород. Мечеть / Nizhniy Novgorod. Mosqueпелена (Верхневолжская набережная)ДорогиРазвилка☂Нижний Новгород. ГУ МВД России по Приволжскому федеральному округу (Большая Печёрская, 93)Печерский Вознесенский монастырь.Приволжская слобода,108. Нижний Новгород.Россия: Нижний Новгород: Нижегородский район: ул.Большая Печёрская,75; 16:45 09.05.2006

Видео (2)

Панорама

Инфо

Режим работы

  • Понедельник — четверг: 6:45 — 21:00.
  • Пятница, суббота: 6:45 — 22:00.
  • Воскресенье и праздничные дни: 9:00 — 22:00.
  • Технический перерыв: понедельник и четверг, 10:45 — 13:00.

Стоимость проезда на начало эксплуатации составляла 50 рублей за общий билет и 25 рублей за льготный. С марта 2012 года были введены льготные проездные билеты (пластиковые карточки) для студентов, с ограничением не более 48 поездок в календарном месяце.

Стоимость проезда:

  1. Туристический билет — 200 рублей.
  2. Билет (бумажный) на одну поездку — 90 рублей. Билет действует в один конец.
  3. Пластиковые проездные карточки (стоимость карточки — 50 рублей — оплачивается отдельно при первой покупке):
    • на 10 поездок — 820 рублей. Проездной билет действителен в течение 20 дней со дня покупки.
    • на 20 поездок — 1560 рублей. Проездной билет действителен в течение 40 дней со дня покупки.
    • на 30 поездок — 2270 рублей. Проездной билет действителен в течение 60 дней со дня покупки.
    • на 48 поездок — 3550 рублей. Проездной билет действителен в течение 60 дней со дня покупки.
  4. Льготные проездные карточки на канатной дороге Нижнего Новгорода для учащихся очной формы обучения дневных отделений учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Пополняются карточки оплатой поездок в кассе. При наличии на карточке неиспользованных поездок они обнуляются и счет на поездки, также как и дата отсчета, ведется с момента оплаты. Действительны в течение одного календарного месяца. Неиспользованные поездки аннулируются.
  5. на 10 поездок — 430 руб.
  6. на 20 поездок — 860 руб.
  7. на 30 поездок — 1180 руб.
  8. на 48 поездок — 2050 руб

Как добраться:

Остановки «Сенная площадь» и «Автостанция Сенная»:

  • троллейбус: 26
  • автобусы: 4, 40, 45, 52, 58, 90,
  • маршрутные такси: т-2, т-24, т-40, т-45, т-57, т-60, т-85, т-90, т-97, т-98,
  • трамвай: 2.

Бор

Остановка «Канатная дорога»: автобус 5.

Сайт: http://nnkd.ru/

Отзывы

08.08.2016 Александра
Заманчиво, работает вроде бы исправно. Да, вид замечательный, но стёкла в кабине тёмные и грязные.
31.07.2016 Анастасия
Прокатились с детьми туда-обратно. Отличный недорогой аттракцион. Дети в восторге! Виды потрясающие
23.07.2016 Kirill
Объязательно прокатитесь! Особенно в ветреную погоду, чтобы канатку останавливали по 2-3 раза и вы зависали над Волгой?
09.05.2016 Елена
Общественный транспорт.
16.04.2016 Dima
Неплохо, но не так захватывающе как хотелось бы :) Обратите внимание на расписание и технический перерыв с 10-45 до 13-00
09.01.2016 Natalya ✨
Поездка в одну сторону 12 минут и 90 рублей. К оплате принимают карты. Зимой очень холодно в кабинках.
20.08.2015 Екатерина
Работает в будни с 6:45 до 22:00 в выходные с 9:00 до 22:00 технический перерыв в понедельник и четверг с 10:45 до 13:00
07.08.2015 Saniya
180 рэ в обе стороны. Красота чудесная, особенно ближе к закату. Эмоций море.
16.07.2015 Anna
виды, конечно, открывается потрясающие! но вот грязные и поцарапанные окна совсем не ок
10.07.2015 Andrey
Красиво. Поездка в одну сторону — 90 рублей. "Туда-сюда" не продается. В пути 12 минут
03.05.2015 Denis
Красивый вид на Волгу.
02.05.2015 Лю
80 руб. в одну сторону.
02.05.2015 Лю
Обязательно для посещения при приезде в Нижний Новгород.
02.05.2015 Лю
Вид стоит того, чтобы прокатиться.
02.05.2015 Лю
Вид отличный!
01.05.2015 Вадим
Иногда кабинка зависает и ощущение, что сейчас перевернется!)
01.05.2015 Лю
Канатная ? дорога подходит для тех, кто не боится высоты!!!
19.04.2015 Vita
Весело, круто, красивый вид на Волгу.
19.04.2015 Vita
Отличный вид на Волгу,впечатляет и всего 80рублей
30.03.2015 Viktoria
совсем не страшно.80₽ в одну сторону.когда мало людей в кабинке немного трясет её,но не так сильно,чтобы стоило переживать.
28.01.2015 Катерина
Быстрый и приятный способ добраться из Нижнего на Бор и обратно. Ехать на ней лучше летом, зимой канатка идет дольше и в кабинках холодно (
24.01.2015 Ленар
Строилась как быстрый транспорт до соседнего города, а получилось вдобавок как и очень красивое развлечение для туристов. При первом посещение Новгорода, прокатиться нужно обязательно!
10.01.2015 Ivan
Замечательный вид на Волгу и Новгород. Хороший аттракцион.
07.01.2015 Alicen
Обычно:-\ Спокойно и не страшно.
26.10.2014 Alexandra
Основная задача быстрая дорога до Бора, но получилось еще и невероятно красиво!!! Аттракцион+обзорная площадка=супер.
15.08.2014 Анастасiя
Красиво, удобно. Что еще сказать? Жаль, карты не принимают :(
09.08.2014 theifish
Один раз прикольно прокатиться, только в Боре делать нечего :)
16.07.2014 Veniamin
Работает летом до 22:00, но билет в один конец уже 80 рэ)
23.06.2014 Alexander
75 рублей в одну сторону. Не страшно. И не особо интересно.
20.06.2014 Aleksey
Над Волгой
07.05.2014 Vladimir
Отлично!!и очень красиво !!
07.05.2014 Vladimir
Очень красиво!!обычно дорога в одну сторону занимает минут12но из за погоды мы ехали 25минут!было ветренно и кабинку качало на ветру над пропастью!!сууупер!!адриналинчик!!всем рекомендую!!;)
02.05.2014 Anna
75 рублей на человека в одну сторону, обратный билет можно купить только на другой стороне Волги. Для туристов это аттракцион, для местных - единственный способ попасть в Бор.
02.05.2014 Tortik
Можно разочек прокатиться! И совсем не страшно!
30.03.2014 July
Боже!Не для слабонервных!!!)
09.03.2014 Daria
Билет туда-назад 150 рублей на человека. Прекрасный вид на Волгу и окрестности, но в Бору делать нечего, хотя есть куча мартовских котов :) Дорога обязательна к посещению всем!
17.02.2014 Alexander
Еще бы веселую музыку в кабинку. :)
03.01.2014 Viacheslav
Самая протяженная канатная дорога в Европе, пожалуй и самая дешёвая, проезд 1,85 €.
03.01.2014 Viacheslav
Проезд 75 руб.в одну сторону, дети до 7 лет бесплатно, кабины современные, но неотапливаемые.
20.11.2013 Ilya
Фантастически красивые закаты!!!
16.09.2013 Olga
дико красиво )))
13.09.2013 Zakhar
Отличный аттракцион
20.08.2013 Sergey
Настоятельно рекомендую!
17.08.2013 Letta
Вид просто сногсшибательный!!!!
11.08.2013 Olga
абсолютно не страшно, но очень красиво. длинная очередь в выходные, двигается очень быстро. минут 20 наверное.
11.08.2013 Ryan
Это надо испытать!!!!
14.07.2013 Std
Круто. Дух захватывает
30.04.2013 Сергей
Половодье. Там где обычно можно прогуляться пешком, сейчас стоит под разгрузкой сухогруз.
21.04.2013 Артем
Главное- не бздеть!

Карта

Карты
  • Open Street Maps
  • Схема
  • Спутник
  • Гибрид
  • Народная
  • Народная+Спутник
  • Схема
  • Спутник
Слои
  • Пробки
  • Wikipedia