Booking.com

Музей Паровозы России в Нижнем Новгороде

Описание

Музей Паровозы России
Фото с panoramio.com

Музей "Паровозы России" представляет собой открытую площадку, на которой собраны железнодорожные экспонаты от небольших паровозиков, которые тянули вагончики внутри промышленных объектов до паровозов циклопических размеров, огромной массы. Между экспонатами, стоящими на покрашенных «постаментах»-рельсах, проложены дорожки, установлены стенды с информацией по каждому экспонату. Музей находится недалеко от платформы электрички Гороховецкого (Московского) направления, на самой окраине Нижнего Новгорода.

Экспозиция открыта в 1993 г. и знакомит с историей железнодорожного транспорта. Под открытым небом находятся грузовые и пассажирские паровозы, локомотивы разных лет (всего 15 экспонатов). ,

У каждого экспоната интересная история: ,

- Паровоз Ъ-9773. Построен в Санкт-Петербурге в первые месяцы 20 века. Был в эксплуатации 69 лет. В дни блокады Ленинграда использовался для формирования поездов.,

- Паровоз Эу684-54. Построен в 1925 году в Луганске. Перевозил войска, продовольствие и боеприпасы во время Великой Отечественной войны в начале обороны Керчи. Когда немцы отрезали полуостров от Большой земли, красноармейцы затопили паровоз,чтобы он не достался врагам. После войны паровоз подняли, высушили, отремонтировали и вновь направили работать на железных дорогах страны. Когда паровоз выработал свой срок эксплуатации, его отправили на металлолом. Но паровоз не был уничтожен, а стал экспонатом нижегородского музея. ,

- Пассажирский паровоз Су253-33. Построен в Сормово - когда-то был гордостью завода, очень удачная и красивая машина. На нём в 1995 году прокатилась принцесса Диана, путешествуя в ретро-поезде из Тулы в Москву. ,

- Паровоз СО17-2956 вёл в 1945 году один из литерных поездов с советской делегацией на Потсдамскую конференцию. ,

- Паровозы серии "Э". С некоторыми изменениями локомотивы этой серии выпускались на протяжении 45 лет - с 1912 по 1957 г. включительно. Всего было построено около 11 тысяч паровозов серии "Э". Этот единственный пример в практике мирового паровозостроения занесён в Книгу рекордов Гиннесса. ,

- Пассажирский паровоз серии П36-071. В локомотиве использовано все лучшее из достижений паровозостроения. Последняя серия пассажирских паровозов, выпускавшихся в СССР Коломенским заводом.,

Фото:,

Описание экспонатов:

Сайт музея:

Фото (24)

заброшеное зданиеМост (2010.05.20)Steamers' Museum (taken from the train)Паровоз Эн-1Промышленный танк-паровоз Ьвн9773Паровоз ТЭ-622 Музей паровозовМузей паровозов. Museum locomotive Музей паровозовNizhniy NovgorodЖилой дом. Ул.Архангельская, 12 (2009.04.12)Танк-паровоз 9П-18430Железнодорожный музейНебольшое озеро в микрорайонеМузей ПаровозовМузей Паровозовпаровозымузей паровозовул.Архангельская (14.10.2011)Nizhniy NovgorodУгольный тендер паровозаПаровоз ЛВ-0225Озеро Сортировочное, Нижний Новгородпаровозы России

Панорама

Инфо

Адрес: Нижний Новгород, ул. Гороховецкая д.1а.
Часы работы:
Все дни в 09:00-20:00

Отзывы

03.10.2016
Отличный музей, бесплатное посещение. Работает каждый день с 8 до 20
 10
16.09.2016
Отличное место для посещения с детьми и самостоятельно. Столько реальных паровозов, вагонов под открытым небом. Очень понравилось.
 8
30.08.2016
Очень интересный музей паровозов...
 10
10.07.2016
Отличный музей. Большое количество разных паровозов. Вход бесплатный. Музей обязателен для посещения с детьми, т.к. можно залезть в паровозы и потрогать все, что хочется.
 10
10.06.2016 Илья
Езжу сюда с детьми не первый год. Постоянно улучшают, увеличивают экспозицию, приятно гулять и читать про каждый паровоз. Дети очень любят лазить по паровозам.
24.05.2016 Vladimir Nazarov
Красиво и чисто. Есть охранник который блюдит порядок. Вечер подтягивается народ. В будни днем никого нет
 10
03.05.2016
Очень интересные экспонаты! Хорошая идея, но исполнение хромает - до 6 мая закрыт... Люди толпами ходят вокруг забора...
 8
09.04.2016 PALAVIN
Охрана появилась.
 6
21.06.2015 Илья
Хорошее место для отдыха с детьми, им есть где полазить, мне просто походить вокруг.
15.06.2015 Anne
Отличное место, можно полазить по паровозам. Музей бесплатный
31.05.2015 Vladimir
Очень странные паровозы, в двух из 10 было много дерьма
15.05.2015 Кирилл
Могли бы и более серьёзно подойти к делу, финансов как мне кажется им явно не хватает
09.01.2015 Mike
Не хватает табличек и описаний
18.08.2014 Александр
Приезжайте с детьми, им будет где полазить
15.08.2014 Kuba
Мы семьей пару раз ходили, в восторге, особенно дети.
12.07.2014 Maxim
Не охраняется.внутрь кабин некоторых паровозов можно залезть
11.07.2014 Alexey
Берегите технику, не ломайте.
15.06.2014 Ирина??
Музей на свежем воздухе)))приятно,что люди с интересом его посещают. Содержится в порядке...приятно?
27.06.2013 Semjon
В коллекции музея имеется 15 экземпляров паровозов, выпущенных в России, СССР, Швеции и Германии в первой половине XX века.
03.11.2012 Photomaper
Если все будут лазить, от паровозов скоро ничего не останется :(
 6
17.09.2012 Олег
Прекрасное место для прогулки с детьми :-) От паровозов не оттащишь за уши
04.04.2012 OzAD
Здорово, что можно полазить! Единственное место, где можно забраться на крышу паровоза и почувствовать его по-настоящему!
 6
23.11.2011 kerjenez
Ну да с охраной там проблема, точней её там нет... и это печально.
 6
02.12.2010 yu_v
Позорище Горьковской ЖД и всей РЖД. Площадка этого т.н. "музея" практически не охраняется, паровозы ржавеют и просто разворовываются, хотя все они прибыли сюда в рабочем состоянии. При должном уходе могли бы ходить до сих пор. Часть бывшей коллекции разорившейся фирмы Джерелло. Есть один действительно уникальный образец (совсем не тот, на котором гламурная принцесса каталась). Эн-01, первый (!) и единственный сохранившийся экземпляр очень редкой модификации серии Э, всего было выпущено 63 таких машины на Невском заводе в Питере. Ему бы самое место на Варшавском вокзале. Эу684-54 был затоплен вместе с другими паровозами в Керченском проливе не из-за "жадности", а для создания барьера на фарватере и недопущения прохода немецких подлодок и тяжелых кораблей в Азовское море. Что, собственно, и получилось. Уникальная судьба машины... После войны около половины затопленных паровозов было восстановлено и пущено в работу в течение 2-3 месяцев, остальные использовались как доноры запчастей.
 6

Карта

Карты
  • Open Street Maps
  • Схема
  • Спутник
  • Гибрид
  • Народная
  • Народная+Спутник
  • Схема
  • Спутник
Слои
  • Пробки
  • Wikipedia